Главная / Обзор игр / Обзор на игру Sonic & Knuckles

Обзор на игру Sonic & Knuckles

Я ужe рaсскaзывaл в прoшлoм oбзoрe o тoм, чтo игрa Sonic Team oкaзaлaсь слишкoм aмбициoзнoй, чтoбы умeститься в oдин кaртридж и рукoвoдствo рeшилo рaзбить eё нa двe чaсти (к слoву, сeйчaс пoдoбным обожают грeшить кинoдeлы, снимaющиe oднoврeмeннo двe чaсти, a пoтoм без зазрения совести разбивающие их на два огрызка и продающие единственный продукт два раза). Первая часть, называемая по-обычному Sonic the hedgehog 3 вышла в феврале 1994 года, а 2-ая, которой дали заглавие Sonic & Knuckles дебютировала в октябре этого же года. Авторы отказались от номера в заглавии. Что это может означать? Ожидают ли нас какие-то катигоричные изменения в игровом процессе? Либо SEGA просто напросто решила поставить серию на поток и не доводить до того, чтоб через несколько годов на рынок вышел Sonic the hedgehog 19? Естественно же нет, чёрт возьми!

Вообще все мы осознаем, что Sonic & Knuckles не может считать настоящей четвёртой частью хотя бы поэтому, что она создавалась сразу с третьей, она продолжает единственный сюжет, включает одинаковый коллектив персонажей и работает на одном движке. И тем не наименее, качественные отличия вообще все же конечно есть, но о их позже.  

Выпущенная игрушка собрала сплошь экзальтированные отзывы критиков, наперерыв хвалящих графику, дизайн локаций и музыку. Единственные нехорошие мнения были связаны с отсутствием в игрушке уже полюбившегося многим напарника по имени Тейлз — вправду странное решение, беря во внимание, что в предшествующей части он являлся неотъемлемой частью приключения. Также посреди небольшого числа критиков бытовало мировоззрение, что за решением поделить якобы очень большую игру на две прикрывалось желание нажиться на одном и том же продукте два раза. Интересно, что бы они на данный момент сказали про ремастеры для PlayStation 4?

Отдельного внимания заслужила и уникальная разработка соединения картриджей, которая присутствовала в Sonic the Hedgehog 3. Критики отмечали интересность задумки и то, что Sonic & Knuckles также работает и со 2-ой частью, позволяя внести в неё весьма любопытные конфигурации. Отмечалось, что благодаря этому изобретению в изведанные повдоль и поперёк игрушки вдыхалась новенькая жизнь. При совмещении Sonic & Knuckles с картриджем Sonic the hedgehog 2 вы получаете вероятность пройти вторую часть за ехидну Наклза. Разница в управлении при этом, правда, практически незаметна, зато на неких участках уровней возникают дополнительные секции, кои недоступны Сонику и Тейлзу. Это равносильно тому, как если бы вы заслушали до дыр одну полюбившуюся вам песню, а позже внезапно услышали кавер на неё от другого известного композитора, но в совсем ином жанре. Создавалось странноватое ощущение, как будто это сразу и старая и новенькая песня. Аналогично и здесь.

Конечно, спустя поболее, чем 20 лет, игрушка была портирована на огромное количество приставок. В основном, правда, в составе сборника. Но для полноты эффекта я советую поиграть в оригинал. Итак, сумеет ли новенькая игра затмить идеальную третью часть либо хотя бы не стукнуть в грязь лицом и встать на единственный уровень с ней? Давайте разберёмся.

Сюжетик

История берёт своё начало ровно в том месте, где завершается предыдущая часть. Уничтожив в очередной раз галлактическую станцию доктора Роботника, взрывная волна отбрасывает Соника назад на полуостров Ангела. Голубий ёж выяснит, что полуостров парит благодаря волшебной силе огромного изумруда, коий охраняет ехидна Наклз и осознает, что если опасный доктор дорвётся до него, то получит неиссякаемый припас энергии для собственного Яйца Погибели. Наклз же по-прежнему обманутый Роботником, считает что голубий ёж является корнем зла и желает обчистить его, а поэтому настроен только враждебно.
Если в третьей части мы могли играть за 2-ух разных героев, но кампания за их по-большому счёту не изменялась, то в Sonic & Knuckles в зависимости от вашего выбора вы получаете различный сюжет. Как минимум два раза игру пройти стоит, чтоб как следует разобраться в чём сыр-бор.

Для правильной хронологии событий и правильному структурированию рассказы советую начать с сюжета Соника. Не буду вдаваться в подробности и обсасывать каждую перипетию. В конце концов, в отношениях Соника и Наклза наступает переломный момент, когда ехидна осознает, что свирепый доктор вообще все это определенное время дурил его и настраивал против собственного единомышленника. Ну, и, естественно, нас ожидает великое приключение с самыми различными локациями, и финишная встреча с воистину гигантским роботом антагониста в космосе, на возродившейся галлактической станции. А в конце в кадре возникает Тейлз на собственном «Торнадо». Вам казалось, что Sonic the hedgehog 3 размашистая игрушка? В Sonic & Knuckles размах в стократ больше. Но это идёт игрушке только на пользу. Кстати, в данной игре даже концовок несколько. В зависимости от того, смогли вы собрать семь изумрудов Хаоса либо нет, вы получите различное завершение событий.

Сюжетик за Наклза, судя по всему, берёт своё начало конечно уже после событий Соника. В маленький вступительной сценке нам демонстрируют, как ехидна расслабленно отдыхает в грибном лесу и глядит за резвящимися зверушками. В один момент с неба прилетает неприятельский робот и атакует Наклза. Ехидну это дело, очевидно, не на шуточку раздражает и он решает погнаться за неприятелем. Он проходит те же уровни, что и Соник, попутно расправляясь с встречающимися неприятелями и время от времени сражаясь с докучным роботом из первой сценки. Концовки в рассказы ехидны тоже две в зависимости от того, собрал геймер семь изумрудов Хаоса либо побрезговал. В неприятном случае полуостров Ангела опускается на воду от недочета энергии.

Сюжетик в Sonic & Knuckles по сегодняшним меркам достаточно пресный и отвлеченный, но для 1994 года этого было поболее, чем довольно, особенно для платформера, рассчитанного на детскую аудиторию. Персонажи владеют огромной харизмой, у всякого свой нрав и свои мотивы.

Геймплей

Игровой процесс в Sonic & Knuckles по-прежнему является основным козырем. Базовые элементы для игрушек серии сохранились и тут. Соник либо Наклз, в зависимости от вашего выбора, имеют схожую возможность сворачиваться в колющийся шар и бить своих недругов. Также конечно есть возможность припасть к земле, как следует разогнаться, и обретя сверхзвуковую скорость, сбить всех ботов с дороги. Хотя по большому счёту у вас всего лишь две атаки, процесс преображают уникальные для каждой зоны неприятели. Дело в том, что к каждому из их нужен личный подход. Одни, к примеру, обустроены шипами по бокам, потому если вы будете штурмовать их с земли, то пострадаете сами, а остальные имеют в арсенале непробиваемый панцирь, но при этом совсем не защищены с боков, потому прыгать на их не имеет смысла. Будут и такие гады, кои будут окружены колючками со всех сторон до тех пор, пока не истратят на вас вообще все свои самонаводящиеся ракеты, так что в случае с ними вам остается только выжидать успешного момента. Никуда не делись и конечно уже привычные с первой части мониторы с изображением разных бонусов. Скидки самые различные — от 10-ка колец либо дополнительной жизни до временной неуязвимости. Для того, чтоб их активировать, их надо разбить прыжком сверху. Когда вы активируете порядок неуязвимости, вокруг вашего персонажа начинают летать звёзды, а музыка сменяется на ускоренную главную тему. При этом в течение приблизительно десяти-пятнадцати секунд вы совершенно бессмертны (если, естественно, не считать падения в пропасть — Соник, может, и супергерой, но точно не Иисус). Но не вообще все бонусы, как бы феноминально это ни звучало, приносят пользу. Некие наоборот делают только лишь пакости. К примеру, если вы встретите на пути монитор с изображением доктора Роботника — перекреститесь три раза и идите в другую сторону, фактически случайное разбитие этого монитора создаст таковой же эффект, как если бы вы нарвались на шипы.

Жизнь вашего героя по-прежнему зависит от колец. Пока они у вас конечно есть, вам ничего не жутко. Но как только лишь вас стукнул кто-то из ботов, ваш персонаж одномоментно теряет вообще все кольца, сколько бы много их у него ни было. Собрать рассеянные кольца разрешено при достаточной ловкости, но нужно понимать, что разлетаются и скачут они весьма активно, так что в наилучшем случае вы вернёте 5-шесть колец от изначального количества. Если вам не подфартило и колец не осталось совершенно, будьте аккуратны, ведь хоть какое неудачное столкновение с противником приведёт к погибели вашего подопечного, а также снятию со счёта одной жизни. Если вы допустили такое несколько раз и у вас закончились вообще все жизни, вас вышлют на темный экран и дадут продолжение (естественно, с начала уровня, а не с чекпоинта). Ну, а если вы так несостоятельны, что проворонили вообще все продолжения — играйтесь сначала и оттачивайте собственные навыки.  

Но кольца необходимы не только лишь для того, чтоб оставаться в живых. По окончанию каждого шага перед вами возникает экран статистики, в котором подсчитывается определенное время, за которое вы прошли левел, количество убитых противников и набранные кольца. За вообще все это начисляются очки. Игрушка всячески поощряет высокоскоростной стиль игрушки, поэтому чем меньше времени вы издержали на прохождение того либо иного уровня, тем больше призовых баллов вы получите. Также оказывает влияние количество колец. Но, не вообще все собранные кольца учитываются, а только те, с которыми вы смогли добраться до финиша. Пришли с 2-мя кольцами? Никого не тревожит, что минутку назад у вас их было три сотки, но вы их вообще все внезапно растеряли. Жизнь жестока.

И, в конце концов, кольца посодействуют вам попасть на бонусные уровни. Схема, по коей вы сможете пройти на бонусный левел практически не отличается от предшествующей части: вы должны набрать поболее двух 10-ов колец, чтоб при скрещении контрольной точки, сохраняющей ваш прогресс, над столбцом появились звёздочки. Если вообще все сделано верно, впрыгните в кружащиеся звёзды и игрушка перенесёт вас на призовой левел. А вот далее пошли суровые отличия. Дело в том, что бонусные уровни тут бывают аж 2-ух видов. 1-ый напоминает своим антуражем бонус из самой первой части. Ваш персонаж попадает в психоделическое место и полностью трёхмерным задним фоном (грандиозное достижение для Sega Mega Drive!) и повсевременно кружащимся уровнем. По краям уровня размещены разные блоки, кои при столкновении Соника либо Наклза, в зависимости от того, кого вы избрали в начале игрушки, меняют личный цвет, символизируя наименьшую прочность. Если кубик голубий — он целый. Если желтоватый — значит, немного потрёпанный. Если красноватый — ещё единственный удар и он абсолютно разрушится и за место него появится кружок с надписью «Goal». Попадая на таковой кружок вы отправляетесь долой с бонусного уровня назад к основному прохождению. Броско, что в центре всей данной конструкции находится разъем-машина, видимо, воодушевленная уровнем с казино из 2-ой части. Фактически, ваша задачка состоит в том, чтоб затащить собственного подопечного в эту машину и испытать фортуну. Как и положено, машина состоит из 3-х слотов, кои беспорядочно двигаются и останавливаются. В зависимости от того, что высветилось на экране в момент остановки вы получаете либо не получаете приз. Призы самые различные, от маленького выигрыша в пару колец, до большого джекпота в несколько сотен. Правда, для того, чтоб жизнь не казалась мёдом здесь есть и такие композиции, которые смогут отнять ваши кольца. Но, как говорится, кто не рискует, тот не играет в бонусные уровни Sonic & Knuckles.

2-ой вид бонусных уровней тоже достоин отдельной остановки. Он называется как «Светящиеся сферы» и представляет собою подобие автомата с пинболом, только лишь вместо шариков вы пинаете собственного героя. По бокам уровня размещены специальные «флиперы», кои отбивают персонажа. За исключением того, по уровню разбросаны немалые энергетические шары, кои притягивают героя и он начинает вертеться вокруг их, подобно спутнику, до тех пор пока вы не нажмёте кнопку и не придадите ему ускорение. Кроме крупных сфер, на уровне конечно есть и маленькие сферы, пересекая кои игрок активизирует бонус в виде пузырька. Если сумеете его разорваться — он ваш. Ситуация усложняется не только лишь бешеным управлением и безумной динамикой, но и конечно еще тем, что снизу вас поджидает горизонтальная крутящаяся спираль, касаться коей никак нельзя. К слову, она не просто напросто вращается, но и с каждой секундой подымается выше, заставляя вас быстро двигаться ввысь. Понятное дело, что много скидок вас собрать не дадут, но задор активизируется просто напросто дичайший. Понимаю, быстрее всего, я обрисовал эту мини-игру неясно — в неё достаточно тяжело вдуматься. Но если вдумайтесь, потом за уши не оттянешь.

Спец. этапы, как и в предшествующей игре, весьма тщательно запрятаны на уровнях, потому, чтобы дорваться хотя бы до 1-го такого, вам пригодится досконально изучить местность. Проводниками на эти уровни служат огромные золотые кольца. Казалось бы, ну как разрешено не увидеть огромное золотое кольцо? Оказывается, упрятать его проще обычного. После того как обнаружите одно, не раздумывая вбегайте в его центр и вас перенесёт на другой шаг, выполненный в чистом 3D. Концепция особых этапов осталась той же, что и в Sonic the hedgehog 3. Ваш персонаж бегает по большому сферическому полю, на котором разбросаны голубые и красные сферы. Голубые сферы надо аккуратно собрать, не затрагивая бардовых. Если сумеете собрать вообще все синие шарики, игрушка вознаградит вас изумрудом Хаоса. Чтоб собрать вообще все семь изумрудов, вы должны не пропустить ни 1-го гигантского кольца. Штука в том, что после того как вы собираете голубые шарики, они не исчезают с карты, а преобразуются в красные, потому как следует прокрутите в голове свой путь сбора, чтоб не вышло так, что вы случаем окружили голубий шар красноватыми со всех сторон. Также конечно есть белые шарики с красноватыми звёздами, кои выполняют роль пружины. Если вы набрели на такую, она развернёт вашего персонажа на 100 восемьдесят градусов, желаете вы того либо нет. В Sonic & Knuckles добавились конечно еще и жёлтые шары, кои действуют, как трамплины и запускают вашего персонажа в воздух. Хороший способ миновать пяток бардовых шаров, расположенных прямо перед вашим носом. Ситуация утежеляется тем, что вы не сможете остановить вашего подопечного, а его скорость бега с каждой секундой усиливается. Потому, чтобы отлично пройти особый этап и не уйти с пустыми руками следует запастись резвой реакцией, точной стратегией и ловкостью пальцев. По другому альтернативной концовки вам не видать.  
В общем-то, сущность семи изумрудов не только лишь в другой концовке. Те, кто обладают семью разноцветными изумрудами Хаоса, обретают супер-форму. В случае с Соником, ёж окрашивается в золотистый цвет и становится неуязвимым для всех вражеских атак. Также возрастает его скорость и высота прыжка. Наклз же начинает типично мигать белым. Интересно, что при сборе всех изумрудов раскрывается ещё и дополнительный левел Doomsday, коий по эпичности опережает все прошлые уровни коллективно взятые. В нём Соник, находясь в собственной супер-форме, пробирается буквально через астероиды в космосе, чтоб наподдать последнему злому боту доктора. Зрелище запредельное!  

Как и в Sonic the Hedgehog 3, координирование персонажами отличается. Нет, базовые объективной возможности есть у тех и у других, но у Наклза в припасе есть парочка уникальных способностей, на кои не способен его голубий друг. К примеру, ехидна может парить в воздухе. Это помогает преодолевать немалые дистанции. А конечно еще, благодаря его строению рук, он может цепляться за стенки и ползать по ним, забираясь в различные труднодоступные пространства. Такой уникальный набор возможностей делает игру на Наклза очень интересной. Также красноватый крепыш обладает впечатляющими мускулами, кои помогают ему разрушать каменные завалы, чего тот же Соник сделать не в состоянии. Но с другой стороны, Наклз наименее манёвренный, низковато прыгает и медлительно бегает, а оболочки не оказывают на него никакого воздействия.

Кстати, об оболочках. С той же третьей части в мониторах разрешено найти три вида особых щитов, кои будут придавать вашему подопечному дополнительные умения до первого урона. Водяной шар помогает Сонику дышать под водой неиссякающей, а на суше служит хорошим щитом. Энергетический шар притягивает расположенные вблизи кольца, а пламенный шар даёт способность делать резкий рывок в сторону, пока персонаж находится в воздухе. Думаю, не надо разъяснять, что эти вкусности отлично разбавляют игровой процесс.  

Невзирая на то, что и Соник и Наклз имеют практически одинаковый набор уровней («практически», потому что у Наклза нет зоны «Death Egg» и «Doomsday»), проходить их придётся различными путями, фактически многие пути доступные для Наклза, недосягаемы для Соника и и наоборот, многие участки пути, кои может преодолеть голубий ёж недостижимы для ехидны.  

Sonic & Knuckles перенимает идею собственного предшественника и употребляет мини-начальников, встречающихся в конце первого уровня многих актов. Это такие боты, которые посильнее, чем обыденные противники, но довольно слабы для того, чтоб перейти в разряд полновесных начальников. Сами начальники отличаются креативностью и не похожи друг на друга. К примеру, в одной из зон конечно есть босс, коий выглядит в точности как победная капсула, снутри которой находятся пленные зверушки. Персонаж забирается на верх капсулы, чтоб нажать на кнопку, но за место ожидаемого деяния капсула трансформируется в опасного рукастого бота. В другой зоне доктор Роботник залезает в машину, напоминающую саркофаг с шипами. В общем, фантазии разработчикам не занимать.

Резюмируя, игровой процесс в Sonic & Knuckles вообще все также верен своим традициям, хотя и привносит в механику огромное количество приятных деталей. Непередоваемое впечатление омрачается разве что отсутствием какого-либо режима совместной игрушки, но если принять во внимания тот факт, что Sonic the hedgehog 3 и Sonic & Knuckles вначале должны были составлять одно целое, это разрешено простить. Уровни стали конечно еще более нелинейными, лабиринты конечно еще более запутанными, а их масштабы во стократ обширнее. Трудно представить, что же конечно еще можно добавить, чтоб гемплей стал конечно еще увлекательней.

Видеографика уже не поражает так, как это сделала предшествующая часть. И ясно почему — Sonic & Knuckles изготовлена на том же движке, что и предшествующая игра. Но вообще все равно картина выглядит потрясающе. Sega Mega Drive напрягается, как при родах, выводя на экран всю свою мощь. Местные пейзажи пестрят красками, а спрайты великолепно анимированы. Чего стоит единственный только левел с руинами острова Ангела! Наслаждаться на эти красы можно длительно (но не поболее десяти минут, после этого ваш персонаж размеренно даёт дуба из-за ограничений по времени), даже грустно пробегать такие моменты на сверхзвуковой скорости.
Дизайн локаций стал конечно еще более запутанным и многоярусным. При этом он не смотрится как нагромождение частей из разряда «только бы было». Нет чувства, что вообще все это изготовлено, чтобы пустить пыль в глаза. Всякий элемент находится на собственном месте и отлично гармонирует с другим.

Музыка и аудиозвук

Музыкальное сопровождение в Sonic & Knuckles выполнено на том же уровне, что и в Sonic the hedgehog 3. Вся музыка записана асами, любая мелодия присваивает уровню неподражаемый колорит. Выбросить из головы прослушанную мелодию фактически нереально. Даже на данный момент, по прошествии вот конечно уже двадцати годов с момента знакомства я помню некие мотивы так, как будто они были услышаны вчера. Музыка старается веселить игрока всеми вероятными способами. Невзирая на достаточно скоростной геймплей, некие зоны звучат умиротворенно и почти убаюкивающе. Во всяком случае конкретно за это мне нравится зона «Lava Reef». Нам демонстрируют как персонаж спускается в жерло вулкана, вокруг кипит лава, а нам включают приятную расслабляющую музыку. Таковой контрапункт рождает в голове новейший образ, дарует совершенно необыкновенные впечатления, которыми охото поделиться с каждым. Понимаете про вирусные ролики? Так вот, в Sonic & Knuckles вирусным элементом является саундтрек. Послушав его в один прекрасный момент, вам охото поделиться своими чувствами со всеми кого вы понимаете, и также подсадить их на прилипчивые мелодии. Аудиозвук в игре реализован на высоком уровне. Мнообразие звукового дизайна подобно предшествующей игре, где приставка выдавала, казалось бы, нереально для собственных сил кол-во шумов. Аудиозвук разбития мониторов, собирания колец, ударения врагов — всё смотрится к месту и ухо не напрягает.

Послесловие

Sonic & Knuckles — безупречное продолжение безупречной игры. Трудно вообразить как гениальные люди работали в Sonic Team в середине 90-х. Всего за несколько релизов им удалось сделать из никому неведомого синего ежа звезду мирового уровня, коий навсегда остается в анналах рассказы. Сами того не подозревая, они принудили Соника путешествовать по экранам наших телевизоров в течение вот конечно уже двадцати 6 лет, никак не отпуская беднягу на покой, а серия с его ролью, кажется, и по сей денек является основной для SEGA. И пусть на данный момент, как и положено хоть какому долгоиграющему телесериалу, Соник конечно уже не вызывает экзальтированных откликов людей всех возрастов, в своё определенное время он мог свернуть горы. Смесь Sonic & Knuckles так вязкая, что ваше зрительское внимание ни за что не сумеет выпутаться из этого яства, пока вы не пройдёте в ней вообще все вдоль и поперёк. Это концентрированная крутизна. Sonic Team отсеяли вообще все неудачные идеи, а те, чтоб были недостаточно круты, докрутили до максимума. Музыка, аудиозвук, графика, дизайн, игровой процесс — всякий элемент игрушки великолепно смешивается с другим, открывая нам дверь в мир энергии и позитива. Игру в Sonic & Knuckles разрешено сравнить с американскими горками, с поездкой в Диснейленд, с первым поцелуем, с рождением малыша, с закрытием ипотеки. Она не разменивается по мелочам и обрушивает на вас лавинный снежный ком чувств, нарастающий в горле и просящийся в громозвучный радостный вопль. Sonic Team точно прыгнули выше собственной головы. Это подтверждают и рекордно высочайшие продажи — Sonic the hedgehog 3 и Sonic & Knuckles стали бесспорными бестселлерами Sega Mega Drive. Об данной игре не охото говорить, о ней охото кричать, петь, слагать баллады, посвящать оды — так она великолепна.

ИТОГО:

  • Видеографика: 10/10
  • Сюжет: 10/10
  • Геймплей: 10/10
  • Музыка: 10/10
  • Аудиозвук: 10/10

ВЕРДИКТ:   10

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Регистрируясь либо нажимая кнопку «Комментировать», я принимаю пользовательское соглашение (Политику конфиденциальности) этого сайта и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email нигде не будет показан

*

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: