Главная / Обзор игр / Обзор на игру Wipeout 2097

Обзор на игру Wipeout 2097

Facebooktwittergoogle_plusredditpinterestmail

Здрaвствуйтe, дoрoгиe любитeли рeтрo футуризмa! Кaк вы знaeтe, 7 июня прoизoшлo бoльшoe сoбытиe — в свeт вышeл Wipeout Omega Collection. Мoлитвы фaнaтoв были услышaны. К сoжaлeнию, этo никaкaя нe нoвaя чaсть, a всeгo только сбoрник переизданий наиболее заметных игр серии. Не густо, но, согласитесь, на безрыбье и таковой расклад покатит. Предложение охватывает в себя аж три игрушки сразу! Разумеется, каждая из игрушек получила ряд серьёзных улучшений, а если вы являетесь счастливым владельцем новой версии PlayStation 4, то разработчики обещают вожделенные 4К и 60 кадров в секунду, а также новомодную технологию высочайшего динамического диапазона (HDR). Но на данный момент мы поговорим об игрушке, которая, по моему умеренному мнению, незаслуженно осталась за бортом и в набор не попадёт.

Wipeout 2097 был выпущен в дальнем 1996 году и стал откровением не всего лишь для любителей погонять, но и для почитателей современного искусства в целом. Элегантная минималистская графика смотрелась весьма технологично и круто. В отличие от третьей части, которую я еще обозревал ранее, игра вышла не всего лишь на Playstation, но заглянула и на такие системы как Виндовс и Sega Saturn. Критики приняли Wipeout 2097 c распростёртыми объятиями, отметив красивое сочетание электронной музыки со смелым дизайном рисунки и прочили ей звание 1-го из лучших релизов для первой консоли Sony.

По сущности, Wipeout 2097 является прямым продолжением первой игрушки, и если в первой части действия разворачивались в 2052 году, то тут прошло уже чуть больше сорока годов. С тех пор много воды утекло. К примеру, антигравитационная гоночная лига F3600 переросла в F5000, стала резвее и опаснее. Игра обросла новыми зрительными и геймплейными идеями, появились свежие трассы, болиды и оружие. А уже обновился интерфейс повреждений.

Интрига

Первое, что мы лицезреем, когда вставляем диск (после эмблемы с лицом совы, естественно) — большой биллборд с изображением Red Bull чуток ли не во весь экран. 1-ое впечатление: «я играю в даровую мобильную поделку? Откуда столько назойливой рекламы?». Далее идёт вереница крупных планов каких-то вывесок и логотипов на то ли японском, то ли придуманном языке. Наконец, камера спускается к гоночному треку и нам демонстрируют начало заезда с модными эффектами инверсии расцветки (эпилептикам советую пропустить вступление). Дальше под электронные ритмы нам демонстрируют нарезку гонки, и периодически 20 пятым кадром вставляют логотипы команд, а также переводят изображение в каркасное. Смотрится очень сочно и свежо. Дальше нам показывают, как единственный из водителей болида подбирает бонус, коий активирует оружие. Он как следует прицеливается к впереди едущему оппоненту и пускает в него энергетический шар. Экран уходит в белоснежный. Название.

На этом вообще все. Сюжета больше не станет. А что вы ещё желали от гонок? Авторы решили сделать ставку на дизайн и, как по мне, не прогадали. Отсутствие вменяемой рассказы с лихвой компенсирует динамичный и самодостаточный игровой процесс.

Геймплей

Psygnosis решили, что не стоит поменять то, что и так отлично работает, а потому игровой процесс отличается от первой части мало. Вы также гоняете по трассам с полоумными поворотами и пытаетесь обогнать собственных конкурентов. Для того, чтоб финишировать первым, вовсе необязательно быть асом и знать назубок каждый миллиметр дороги. В гонке вам станет помогать разнообразное оружие, с помощью которого вы сможете вставлять впереди едущим конкурентам палки в колёса. Образно говоря, естественно, ибо никаких колёс у местного транспорта нет. Гоночные болиды в Wpieout 2097 представляют собою причудливой формы куски металла, парящие в воздухе на расстоянии приблизительно в пол метра от земли. Скорость они развивают совершенно дикую, поэтому риск не вписаться в поворот весьма велик. К тому же, тут нередко встречаются повороты больше девяноста градусов. А если врежетесь на таковой скорости в ограду — транспорт перевоплотиться в металлический блинчик. Аккуратное вождение, моментальная реакция и ловкость рук — три кита, на коих держится Wipeout 2097. Если вы оказались довольно неуклюжи, что не вписались в поворот, или вас подстрелил оппонент, не отчаивайтесь — уничтоженные болиды восстанавливаются на пит-стопе, правда, ценой в несколько драгоценных секунд. У любого болида есть индикатор целостности энергетического щита. Всякий раз когда вы ударяетесь об ограду либо получаете пенделя от конкурента, индикатор падает. И как всего лишь он достигает нуля, ваше транспортное средство взрывается. Стоит упомянуть уже одну важную деталь: на прохождение каждой секции уровня вам даётся определённое определенное время. Если вы успеваете за него добраться до чекпоинта — вам начисляется уже сколько-то секунд, чтоб вы могли миновать последующую секцию. И так до конца уровня. Если вы затормозили и не доехали до чекпоинта за отведённое определенное время — ваш болид взрывается. Чем обосновано такое поведение непонятно. Ну не заложена же в нашем транспорте бомба, правда? Конкуренты, кстати, могут медлить столько, сколько им заблагорассудится, и останутся целы и невредимы. В Wipeout 2097 было добавлено самое массивное оружие. Это некая волна, которая проносится вперёд по трассе и вызывает землетрясения. Если она сталкивается с вашем конкурентом, его болид начинает лихорадить. Как приятно глядеть, когда твои враги страдают!

Сложность возрастает по мере прохождения игрушки. В основном это проявляется в увеличении скорости и числа кругов, какие нужно проехать для окончания гонки. Игра разделена на несколько шагов-чемпионатов. Чтобы получить доступ к последующему чемпионату, нужно финишировать первым на текущем. Для этого нужно победить на всех предлагаемых трассах. Вам даётся три жизни. Если ваша позиция, когда вы придёте к финишу станет ниже третьей строчки, вас с позором лишают одной жизни. Потеряете се три — придётся проходить чемпионат по новой.

Игровой процесс в детище Psygnosis интересный, энергичный и безумно сложный. Это вам не Crash Team Racing, коий хоть и требует определённой сноровки, но прощает ошибки. Тут же любое промедление либо осечка могут стоить вашему болиду жизни. Как следствие, после второго 10-ка неудачных попыток — джойстик об стенку или диск на полку. Wipeout 2097 любит испытывать ваши нервы на крепкость.

Музыка и звук

Музыкальное сопровождение очень разнится в разных версиях игрушки. Например, саундтрек для Sega Saturn версии был записан в большей степени родной музыкальной командой Psygnosis. Как и для Mac OS версии, всего лишь здесь они звучали в другом порядке. А вот издание для Playstation обзавелось поддержкой целой пачки узнаваемых исполнителей, вроде The Chemical Brothers, Fluke и Prodigy. Разработчики уделили музыке особенное внимание. Этому свидетельствует даже тот факт, что если вы вставите игровой дискета в CD плеер, он будет воспроизводиться как музыкальный (правда, придётся пропустить 1-ый трек). Но несмотря на это, для чего-то всё равно был выпущен официальный саундтрек к игрушке на отдельном диске.

Касательно звука здесь сказать особенно нечего. Футуристические гонки смогут звучать как угодно — тут большой простор для фантазии разработчиков. Мы не имеем понятия, как работают и звучат движки в 2097 году, как поменялись фоновые шумы и тому схожее. В звуковое сопровождение игры веришь — а это самое главное.

Послесловие

Wipeout 2097 – бодрая и жесткая аркада. Она не прощает ошибок и учит быть сосредоточенным раз в секунду. Но именно благодаря этому вы получаете непередаваемое удовлетворение, когда, наконец, после сотки неудачных попыток проходите чемпионат. К огорчению, в ней не так много контента, как хотелось бы. Склонен считать, что это и послужило предпосылкой такой завышенной сложности, фактически разработчики не могли позволить, чтоб игроки проходили их детище за полтора часа. Графически аркада выглядит очень новаторской и элегантной. Правда, местами авторы перегибают палку и местные шрифты становится тяжело прочитать. Немного режет глаз дальность прорисовки. По мере езды мы лицезреем как вдалеке постоянно дорисовываются декорации. И вообще все было бы хорошо, если бы это так не бросалось в глаза. Игровой процесс живёт в гармонии с саундтреком. Вообще все способствует тому, чтобы геймер погрузился в атмосферу как разрешено глубже. Что-то дает подсказку мне, что если Формула-1 не исчерпает себя к концу столетия, то она перевоплотится в Wipeout.

ИТОГО:

  • Графика: 8/10
  • Геймплей: 8/10
  • Музыка: 7/10
  • Аудиозвук: 7/10

ВЕРДИКТ: 7.5

Facebooktwittergoogle_plusredditpinterestmail

☑Читайте также ⇒ новость недели:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Регистрируясь либо нажимая кнопку «Комментировать», я принимаю пользовательское соглашение (Политику конфиденциальности) этого сайта и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email нигде не будет показан

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: