Главная / Обзор игр / Обзор на игру Sonic Advance

Обзор на игру Sonic Advance

Пaрaллeльнo с Sonic Adventure 2 в чeсть дeсятилeтия сeриaлa былa выпущeнa и другaя игрa, рaссчитaннaя прeждe всeгo нa пoртaтивныe приставки. Разработчики решили скооперировать старый и новейший тип игрушек о синем еже в единственный большой проект. SEGA желала возродить классику, но отлично понимала, что двухмерные игрушки на стационарных приставках конечно уже никого не изумят и пользоваться спросом не будут, потому их мотивированной аудиторией стали юзеры новомодной GameBoy Advance. Так как никакого уникального название игрушке придумать так и не удалось, она стала называться очень незамысловато — Sonic Advance. Вышедшие в начале 2001 года выход был облюбован критиками, кои радовались присутствую чао-сада и хорошей картинке, но почему-то ругали игру за чрезвычайно быстрый игровой процесс. Может, им нужна была сольная игрушка про рыбалку с Бигом? Так либо иначе, SEGA заслужила коммерческий фуррор, а её игрушка попала в перечень сотни наилучших игр Nintendo (что звучит дико, если вспомнить, что SEGA и Nintendo конечно еще не так очень давно являлись основными врагами). На самом ли деле вообще все так безоблачно? Чтоб ответить на данный вопрос, давайте присмотримся к продукту повнимательней.

Сюжетик

Включая игрушки, мы как будто погружаемся назад в начало 90-х, когда игровой процесс превалировал над сценарием. В Sonic Advance мы не станем сопереживать персонажам, пускать жадную слезу над благородной гибелью и ёрзать на стуле от переполняющей ненависти к антагонисту. Тут всё выстроено по старенькой проверенной схеме — конечно есть герой, конечно есть злодей, конечно есть неотложная цель спасти мир. Это вообще все, что надо для портативного Соника. И эта схема до сих пор работает.

Геймплей

В игру возвратились все практические основы классики. Геймер по-прежнему действует двумя типами атак — с воздуха и с земли. При атаке сверху вы должны зажать определённую комбинацию кнопок, благодаря которым ваш герой взлетает вверх, сворачивается в клубок и прыгает на голову противнику, в результате чего тот утилизируется, а из него нутра выпрыгивает освобождённый зверь. Для атаки вниз вам надо зажать нижнюю стрелку, чтоб персонаж припал к земле, а потом заставить его свернуться в клубок и как следует разогнаться. Таким образом, ваш герой развивает гигантскую скорость и сметает вообще все на собственном пути. Но помните, что не вообще все враги уничтожаются одни комфортным вам методом. Один, к примеру, может быть отлично защищён сверху, но совсем обделён защитой по бокам, потому верхняя штурм для него не подойдёт. А другой может иметь с обеих сторон огромное количество острых колючек, но быть совсем лысым сверху. За здоровье и благосостояние персонажа по-прежнему отвечают золотые кольца. Если у вас конечно есть хотя бы одно кольцо в наличие, беспокоиться за свою сохранность не стоит. Но, от хоть какого неудачного столкновения с неприятелем, сколько бы колец у вас ни было, вы непременно растеряете их всех. Ну, а если вы нарвались на врага без колец, то, быстрее всего, вам придётся начинать левел с контрольной точки, отдав на растерзание одну жизнь из собственного запаса в нижнем углу монитора. За сотку золотых колец гарантированно дают одну жизнь. После того как вы пересекли финальную черту уровня на экране возникает привычное окно статистики, в котором подсчитывается кол-во убитых вами ботов, собранных золотых колец, и также определенное время, за которое вы прошли левел. Затем вообще все это конвертируется в очки, за кои, если вы наберёте определённое их кол-во, игра может приятно вас наградить.  

Никуда не делись и спец. капсулы, беспорядочно раскиданные по уровню и хранящие различные бонусы. Чтоб активировать бонус вашему герою надо разбить капсулу. В зависимости от того, какую капсулу вы разбили, вы сможете получить десяток дополнительных колец, призовую жизнь, ускорение либо временную неуязвимость, во определенное время которой вы становитесь совершенно невосприимчивы к неприятельским атакам и сможете погибнуть разве что от падения в пропасть. При этом за кадром начинает бодро играть укороченная определенная версия главной музыкальной темы.

Ровно как и в первых частях серии, в Sonic Advance вообще все уровни разбиты на два акта, и в конце всякого уровня вы постоянно встречаетесь с какой-нибудь небезопасной машиной доктора Эггмана. Что интересно, авторы даже перенесли свою раздражающую фишку из прошедших игр, когда определенное время прохождения ограничивалось 10 минутами. В принципе, этого времени поболее чем довольно для того, чтоб исследовать предлагаемую локацию, но вообще все равно сам факт того, что вас кто-то повсевременно подгоняет принуждает чувствовать себя некомфортно. Как по мне, мысль не совершенно удачная.

Героев, за коих можно играть здесь аж четыре штуки — такового широкого выбора не было ни в одной из первых 4 частей. Ожидаемо, это Соник, Тейлз, Наклз и Эми. Всякий из их имеет собственные уникальные возможности: Соник вмиг бегает, Тейлз умеет летать на 2-ух хвостах, Наклз может парить и карабкаться по стенкам, а Эми может отталкивать от земли с помощью собственного большого молота, как в Sonic Adventure. Вообще все это делает игровой процесс поболее разносторонним и вдохновляет пройти игру несколько раз. Тем поболее, что у различных персонажей набор уровней немного разнится.

Ах да, конечно еще одна вещь, которая находится в классических играх, но совсем не употребляется в серии Sonic Adventure. Я говорю о особых этапах, где вы сможете заработать изумруд хаоса. Для того, чтоб попасть на таковой этап, вам нужно обнаружить на уровне специальную пружину. Сам шаг представлен в виде огромной трубы, по коей вы будете быстро падать вниз. Ваша задачка собрать как разрешено больше золотых колец и ни в коем случае не напороться на бомбы. При этом сверху находится счётчик колец и рядом с ним число, которое нужно набрать для победы. Если вы окажетесь довольно ловкими, чтоб собрать вообще все кольца и миновать препятствия — изумруд ваш. Ну, а если вы нашли все спрятанные пружина и собрали семь изумрудов хаоса, Соник получит вероятность трансформироваться в супер форму. При этом он станет конечно еще более резвым и непобедимым. За исключением того, вы сможете открыть последнюю «Лунную» зону, в коей вам предстоит биться со злостным доктором в космосе. Кстати, у других героев никакой супер формы не имеется, потому сколько бы изумрудов они не собрали, в астронавты их не возьмут. Жизнь несправедлива!

Также в игрушке присутствует чао-сад, но весьма урезанный по сопоставлению с серией Sonic Adventure. Во-первых, вы сможете содержать в саду только лишь одного любимца, а количество объектов на уровне строго ограничено. Различные игрушки и фрукты вы по-прежнему сможете покупать в особом магазине в обмен на золотые кольца. Веселит возможность импорта собственного зверька из Sonic Adventure 2, но, честно говоря, в отличие от последней, тут этот порядок быстро приедается.

Уровни в Sonic Advance немалые и разнообразные. Но, чувствуется некоторое самокопирование. К примеру, зимний левел здесь хоть и именуется Ice Mountain, на самом деле он очень напоминает Ice Cap, а Angel Island и Neo Green Hill, похоже, даже не пробуют притворяться. Из-за этого, даже невзирая на в целом приятный дизайн локаций остаётся плохой осадок.

В конце концов, в детище SEGA находится режим совместной игрушки, где вы сможете посоревноваться друг с другом в высокоскоростном прохождении, выискать наперегонки спрятанных чао либо состязаться в том, кто наберёт больше колец. Но, многопользовательский порядок увлекает не достаточно и создаётся непередоваемое впечатление, будто он изготовлен чисто для галочки.

Музыка и аудиозвук

Музыкальное сопровождение в Sonic Advance пробует искать свежие пути развития, сразу вторя классике. В итоге получается ни рыба, ни мясо. Музыка тут колоритная и яркая, но совершенно пролетающая мимо ушей. Снутри игры она не напрягает, но слушать её раздельно я бы ни за что не стал. Для серии голубого ежа, где выход фактически каждой игрушки сопровождался замечательным саундтреком это очевидное поражение. Что касается звука, он не отстаёт от музыки, но и особого ничего не предлагает. Персонажи опять всю дорогу молчат и потому мы вновь уделяем больше внимания шумам. А они тут не то чтоб плохие, они стандартные.

Послесловие

Sonic Advance – не нехороший дебют голубого ежа для GameBoy Advance. Он имеет вообще все шансы приглянуться детям, фактически игровой процесс по-прежнему привлекательный и динамичный, а картина пестрит колоритными красками. Но, аудитории постарше он, быстрее всего, не сумеет приглянуться, фактически из несгибаемого шедевра игрушка превратилась в детскую поделку, не имеющую ничего общего с искусством. Вообще все элементы выполнены отлично, но ничем выдающимся игрушка похвастаться не может. Пожалуй, это неувязка всех долгоиграющих телесериалов — их просто напросто уже конечно есть с чем сопоставить, и удивлять от раза к разу становится вообще все трудней. Sonic Advance – отменная игра, но в серии конечно есть куча игрушек на много голов превосходящих её. Познакомьтесь с ней только лишь, если вы питаете необузданную страсть к платформерам, а ничего за исключением GameBoy Advance у вас нет.

В итоге:

  • Графика: 7/10
  • Геймплей: 7/10
  • Музыка: 6/10
  • Аудиозвук: 5/10

ВЕРДИКТ:   6.2

☑Читайте также ⇒ новость недели:

Регистрируясь либо нажимая кнопку «Комментировать», я принимаю пользовательское соглашение (Политику конфиденциальности) этого сайта и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности.

1 комментарий

  1. Да ностальгия по тем временам Соник действительно был хорош.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email нигде не будет показан

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: