Главная / Обзор игр / Обзор на игру Assassin’s Creed Chronicles: China / Assassin’s Creed Chronicles: Китай

Обзор на игру Assassin’s Creed Chronicles: China / Assassin’s Creed Chronicles: Китай

Сeрия прo клaн скрытныx убийц дeбютирoвaлa oтнoситeльнo нe тaк дaвнo, в 2007 гoду. Успeшный стaрт дaл зeлёный свeт кoнвeйeрнoй лeнтe, и нa сeй мoмeнт сeриaл нaсчитывaeт бoлee дeсяткa пoлнoцeнныx чaстeй и eщё тeлeжку мeлкиx oтвeтвлeний. В рeзультaтe, нeкoгдa любимaя всeми фрaншизa вдруг нaчaлa вызывaть oттoржeниe — мoл, никaкиx нoвoввeдeний нeт, рaзрaбoтчики тупo пытaются мeсти бaбки нa извeстнoм брeндe. Жёсткoй критикe пoдвeргaлся слaбo мeняющийся oт чaсти к чaсти гeймплeй, и, кoнeчнo, вышки. Исслeдoвaниe мирa пoчти вo всex игрax мaрки Assassin’s Creed стрoится пo eдинoй сxeмe: мы зaбирaeмся нa кaкую-нибудь высoкую бaшню в oкругe, oсмaтривaeм oттудa oкрeстнoсти, и нa кaртe мирa oткрывaeтся oблaсть с кучeй oднoтипныx пoбoчныx зaдaний. Чтo ж, пoнять бунтующиx мoжнo. A eщё разрешено понять Ubisoft, которые назло всем не отрешаются от того, что и так отлично работает. Зачем изобретать новейший велосипед, если можно усовершенствовать еще существующий? Руководствуясь этим принципом, любая новая игра в сериале отличается в мелочах: в одной мы лицезреем, как в нашем арсенале возникают дымовые бомбы; в другой возникают побочные задания, в которых нужно, подобно Шерлоку Холмсу, собирать улики и находить подозреваемых; а в третьей появляется механика корабельных поединков. Ладно, последнее — не мелочь. Благодаря ей на плаву держатся «Темный флаг» и «Изгой». Однако, люди, с пеной у рта доказывающие вторичность серии не лицезреют (либо не хотят созидать) очевидного достоинства. Игры серии Assassin’s Creed всегда были интересны по большей части из-за сеттинга. Какая уже франшиза даст возможность вам пробежаться по фактически идеально воссозданному Парижу восемнадцатого века, по Италии эры возрождения, по викторианскому Лондону эры промышленной революции, и, наконец, по карибским морям во времена расцвета пиратства? Смотря на то, с каким вниманием к деталям при разработке окружающего мира отнеслись авторы, ненароком забываешь про циклический геймплей и канувший в бездну со гибелью Дезмонда сюжет.Видимо, внимая молитвам бессчетных игроков, Ubisoft всё-таки отважились на отчаянный шаг — отойти от привычных традиций, и сделать новую игру серии Assassin’s Creed в совсем другом стиле. А чтобы не рисковать так уж очень, руководство решило сделать её в перерывах меж разработкой основных, больших частей.

Тем не наименее, судя по всему, владея высокой самооценкой, ребята рекламировали сразу три коротких игрушки-эксперимента, а ответвление получило общий подзаголовок Chronicles. Вообще все три игры различаются местом и временем деяния, главными героями, но связаны единым сюжетом. Сейчас пойдёт речь о первой из выпущенных игрушек — про Китай.Что касается кардинальных конфигураций: вид перешёл в два измерения. Поточнее, в два с половиной, потому как вообще все объекты выполнены в честном 3D, а основная героиня движется не всего лишь в одной плоскости, но время от времени и убегает вглубь сцены. С благословения разработчиков, естественно — практически каждый такой манёвр заскриптован и не просит от игрока каких-то действий. Во-вторых, аркада сильно укорочена. Это разумно, учитывая, что изначально «Хроники» думали как экспериментальный проект, подаваемый порциями. Assassin’s Creed: China разрешено пройти часов за 5, и то, если не особо спешить. Графически игра тоже решила усмирить личный пыл — никаких откровений тут вы не найдёте. Это разрешено было бы объяснить желанием Ubisoft собрать сбор с мобильных систем, вот всего лишь «Хроники» не вышли ни на Android, ни на iOS, ограничившись одной Playstation Vita. В защиту, но, стоит сказать, что ударение здесь смещён в сторону стилизации. За место реалистичных роликов с захватом движения вы увидите практически статичный аниматик, разбавляемый передвигающимися текстурами, наезжающей камерой и закадровым голосом, читающим по ролям. Вообще все это обёрнуто в ограниченную серо-красноватую цветовую палитру и стилизовано под акварельные картинки. Несмотря на скупость анимации, местные параллаксы смотрятся живо и оживленно — благо авторы не задерживают ни единственный план надолго, надоесть не успевает.

Итак, о чём же повествует новенькая история? События разворачиваются в Китае в 1526 году в начале падения династии Мин, буквально через два года после событий малометражного мультфильма, где старый Эцио Аудиторе учил разуму разуму китайскую девочку. Фактически, она здесь и является центральным действующим лицом. Шао Цзинь — последний ассассин из китайского братва. После встречи с Эцио она решает возвратиться восвояси и надавать по булкам всем ответственным за смерть клана. Ну, и попутно организовать своё содружество, с блэкджеком и так далее.   Шао в прошедшем являлась одной из наложниц правителя, а тот, в свою очередь, еще давно управляется тамплиерами, коих тут величают Тиграми.Интрига здесь подаётся крохотными клочками в виде роликов и информирующего текста в начале любого уровня. Скажу честно, смотреть за его развитием не в особенности интересно. Ничего такого, что принудило бы вас хоть раз опешиться на протяжении игры нет. И это грустно, особенно оглядываясь на необычную трилогию, где история так хорошо организована, что даже играя за Дезмонда в реальном времени, где, казалось бы, нечего приметного, невозможно оторваться. Видимо, сказывается конвейерная вялость.Игровой процесс сильно разнится с немаленькими играми серии. Да, вы по-прежнему неприметно пробираетесь и хладнокровно перерезаете глотки недругам, но в настоящее время авторы сделали ещё крупный акцент на стелсе. Это приятно, поэтому что прошлые части, невзирая на всяческую агитацию к скрытному прохождению разрешено было пройти, тупо всех перебив (исключая особые миссии, конечно). То существует, в Assassin’s Creed: China вы сможете устроить кровавое месиво, всего лишь вас, скорее всего, задавят числом. Женщина тут, хотя и воинственная, но довольно хрупкая — пара ударов и вы мертвы. За исключением того, теперь каждый левел делится на несколько блоков. Проходя всякий блок, вас награждают медалью. Медаль может быть бронзовой, серебряной либо золотой, в зависимости от того, как чётко вы следовали инструкциям. Обычно для получения золотой медальки вам требуется вмиг и одновременно скрытно пройти кусочек уровня, никого не убив и не вызвав подозрений. В конце уровня приобретенные медали суммируются, трансформируются в очки, и по итоговому состоянию вам даётся какой-нибудь бонус, типа дополнительной ячейки здоровья. Так что, если желаете набрать побольше очков, лучше не ввязывайтесь в поединок.Никакого открытого мира вы тут не найдёте — игра совершенно линейна и сосредоточена исключительно на слабенькой истории. Встречаются, правда, и некие дополнительные миссии, но наслаждения их выполнение не доставляет совершенно никакого. Основные уровни стараются быть различными, но получается это у их с переменным успехом. Помимо стандартных сценариев, где надо просто бежать вправо, скрываться от одних противников, вести войну с другими, дёргать за различные рычаги и прыгать по платформам, здесь есть пара уровней с побегом от пожара. В таких уровнях не имеет значения как скрытно вы действуете — очки даются до этого всего за быстроту прохождения. Вот там напряжение вправду чувствуется: порой, Шао еле-еле удаётся убежать из окутанного пламенем дома. Иногда вас запирают на определённой локации и выпускают ораву Тигров. Не животных, а людей, очевидно. И пока со всеми не расправитесь — не уйдёте.  

ОС скрытного прохождения здесь устроена любознательным образом. Ваш персонаж может скрываться за колоннами, в кустах, стогах сена и многих других местах — стоит только нажать одну кнопку. Вокруг прогуливаются дозорные и охранники. У каждого из их схематично изображён радиус его зрения в виде трапеции, выходящей из глаз. Если вы попадаете в его зону видимости, трапеция равномерно заполняется жёлтым цветом. Это означает, что охранник начал подозревать неладное, и хочет пойти проверить, что там творится. Особо умные противники шарят в кустиках и прочих местах, где вы сможете спрятаться, так что будьте аккуратны. Если вы замялись, скоро, после того как трапеция покрасилась в желтоватый цвет, она начнёт перекрашиваться в красноватый. Красный — сигнал тревоги. Если вы попадёте в зону красноватой трапеции, то, скорее всего лишь, противник нападёт на вас сам и вдогонку вызовет подкрепление.Это практически всегда означает неминуемую погибель, так что будьте настороже. Игра, кстати, время от времени припоминает нам, что относится к линейке Asassin’s Creed.

К примеру, здесь есть орлиное зрение, с помощью которого вы сумеете отслеживать маршрут врагов. А уже тут есть забираться на вышки, открывать ненадобную карту и совершать прыжки веры. Если вы неприметно со спины убили стражу, советую позаботиться о том, куда их упрятать. Иначе увидевшие валяющийся труп Тигры смогут почуять опасность и вызвать выручку. В Assassin’s Creed: China несколько типов вооружения. Прежде всего, конечно, клинок. Шао хранит его у себя в ноге, а как им воспользоваться, думаю, вам рассказывать не надо. Ещё здесь есть шумовые дротики, которыми вы сможете отвлекать противников. С помощью петарды вы сумеете временно оглушить Тигров, создав маленькую дымовую завесу. А если вам надо быстро спрятаться, а по обе стороны на вас идут сторожи — рекомендую использовать шэнбяо. Это таковой крюк, который можно вставить в деревянную крышу, и залезть по верёвке, аки по канату. За исключением того, шэнбяо можно использовать для того, чтоб перерезать висящую над разговаривающими недруга люстру. Такая свобода действий рождает неплохую вариативность прохождения, и каждый из геймеров может подобрать тактику действий по душе. Ну, и в заключение, женщина умеет давать отпор в ближнем поединку. Боевая система тут, правда, достаточно утрирована и состоит всего из нескольких приёмов: лёгкий удар, тяжкий удар, блок, и парирование неприятельской атаки. Но драться в рукопашную нас будут заставлять не нередко, так что надоесть сие действо не успеет.Ubisoft обычно засунули в своё детище энциклопедию, которая даёт общую информацию о китайской культуре тех времён. С определённой толикой вымысла, она всё же включает в себе ряд любопытных фактов, так что издержать время на её чтение всё же стоит. Лично я стараюсь в каждой игрушке серии от корки до корки учить местные энциклопедии — сейчас изредка можно увидеть, чтобы авторы вставляли в свою игру элемент просвящения.  

Здорово попортить настроение от игры вам выручит управление. Если вы, как я, решили поиграть в Assassin’s Creed: China на ПК, да уже со стандартными мышью и клавиатурой — забудьте. Не знаю как обстоят дела с джойстиками, но координирование на клавиатуре явно составлял садист. Многие кнопки так не удобно и далеко размещены друг от друга, что вам потребуются обе руки, а уже нога, чтобы время от времени водить мышью. Перенастроить ничего нельзя. Я уж не говорю о высокоскоростных этапах, где действовать надо быстро, а также битвах с начальниками, где от вас требуется завышенная манёвренность.   Трудно представить, что кто-то сумеет получить удовольствие от происходящего, когда его внимание станет сосредоточено на клавиатуре за место экрана монитора.

Музыка и аудиозвук

Музыкальное сопровождение, хоть и не плохо само по для себя, но к игре совершенно не подходит. Очень странно слышать эпические ритмы, когда на экране в не самом прекрасном 2D ползает низкополигональная китайская барышня. Существует, конечно, определённые попадания. К примеру, иногда во время скрытного прохождения мы слышим в колонках редчайшую барабанную дробь и это настраивает на подходящий лад. Единого стержня у саундтрека нет — это несложно набор пафосной музыки, совершенно никак не запоминающийся. К тому же, имея таковой богатый сеттинг, хотелось бы побольше слышать конкретно азиатских мотивов — они тут проскальзывают до обидного не достаточно. Со звуком всё несложно. Он выполняет свою основную функцию, но, наслаждаться им не станешь.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Assassin’s Creed: China — не всего лишь самая слабая из игрушек серии, но и в целом достаточно средний платформер. Она встречает нас прекрасной обёрткой с красочными картинками, выполненными в китайской народной стилистике, но как всего лишь дело доходит непосредственно до игрового процесса, приятности кончаются. Да, некие механики вызывают интерес, но как бы авторы не старались завуалировать свою халтуру, аркада всё равно чувствуется до боли монотонной. И это при том, что проходится она за 5 часов. Уже можно было бы вытерпеть скучный геймплей с повторяющимися секциями, если разработчики предлагали нам интригующий интрига, но и здесь Ubisoft промахнулись. Пары отсылок к Эцио Аудиторе очевидно не хватает, чтобы навечно заинтересовать игрока. Оптимизация и координирование на ПК версии оставляют вожделеть лучшего, а музыка то и дело звучит невпопад.

Единственное, за что разрешено похвалить проект, так это за хорошое смещение акцента на скрытное прохождение. Благодаря тому, что героиня не в состоянии укладывать противников толпами на лопатки, начинаешь наперёд продумывать всякий свой новый ход. В остальном, аркада может понравится разве что весьма нетребовательным фанатам серии, а другим советую воздержаться от покупки. Существует множество куда более занятных способов провести время с полезностью, чем играть в Assassin’s Creed: China.

В итоге:

  • Сюжет: 3/10
  • Геймплей: 5/10
  • Музыка: 4/10
  • Аудиозвук: 4/10

ВЕРДИКТ:   4  

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Регистрируясь либо нажимая кнопку «Комментировать», я принимаю пользовательское соглашение (Политику конфиденциальности) этого сайта и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email нигде не будет показан

*

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: