Главная / Обзор игр / Обзор на игру Dune 2000

Обзор на игру Dune 2000

Кaзaлoсь бы, пoслe вoзвeдeния втoрoй Дюны нa пъeдeстaл культoвыx игрушек, выпуск прoдoлжeния был дeлoм сaмим сoбoй рaзумeющимся. В кoнцe кoнцoв, зa прoшeдшиe гoды нaплoдилoсь дoстaтoчнoe кoличeствo кoнкурeнтoв, нe пoрa ли вeрнуться кoрoлю стрaтeгий нa свoй зaкoнный трoн? Студия Westwood Studios дoлгo рaзмышлялa и, нaкoнeц, принялa вeсьмa стрaннoe рeшeниe. A имeннo: выпустилa в 1998 гoду Dune 2000. Изнaчaльнo игрa рaзрaбaтывaлaсь для пeрсoнaльныx кoмпьютeрoв, a нeмнoгим пoзжe зaглянулa нa oгoнёк и к Sony. Нaдo скaзaть, лaврoв предшественника она не снискала — игру приняли достаточно прохладно. А всё дело в том, что разработчики, видимо, побоялись собственного груза ответственности и за место полноценной новой части решили несложно ещё раз продать то, что и так отлично работало. А может просто поленились. Как бы там ни было, новейшую Дюну продолжением можно именовать разве что с очень немаленькой натяжкой. Скорее, это несложно подогнанная под стандарты 1998 года Dune II. Те же пески Аракиса, те же вечно голодные червяки. Всю дорогу вас не станет отпускать ощущение де жа вю, прямо как у меня при написании данного обзора.  

Интрига и место действия по-прежнему не поменялись. В начале игры нам предлагают избрать сторону, за которую мы станем играть: Атрейдесы, Ордосы и Харконнены. Независимо от выбора, вашей целью является обретение единой и неделимой власти над песочной планеткой и её главным сокровищем, спайсом. Перед началом миссии нам разлюбезно запускают видеоролик с реальными артистами, проливающий хотя бы какой-то свет на историю.  

Ну, а далее в бой. Первое, что бросается в глаза — очень подтянутая графика. Понятно, что с 1992 года прошло еще много времени и технологии ступили далековато вперёд, и глупо было бы ими не пользоваться. Dune 2000 использует немного модифицированный движок Red Alert. Трёхмерные ландшафты пустынных земель, хоть и иногда однообразны (впрочем, чего же уже ждать, ведь Аракис абсолютно состоит из песка), завораживают внимание игрока. Вообще все здания и техника тоже большие. Боевые единицы здесь те же, что и в Dune II, за маленькими исключениями. Дизайн некоторых юнитов переработан до неузнаваемости, но при этом наружный вид других остался, как существует. Создаётся впечатление, что Westwood Studios начинали делать всеполноценную новую часть, но в процессе сообразили, что интересных идей у их нет, и решили сделать ремейк. По другому подобный поступок объяснить трудно.  

В Dune 2000 немного подлатали баланс. К примеру, теперь, для того чтоб захватить вражескую постройку вам надо будет использовать особую пехоту – инженеров. А боевые танки в настоящее время не очень эффективны против пехоты. Но сущность та же. Ордосы по-прежнему резвые и хлипкие, харконнены неповоротливые, но массивные, а атрейдесы чуть мощнее ордосов и чуток быстрее Харконненов. У каждой стороны в припасе имеется своё супероружие. К примеру, один из народов может перекрасить неприятельских юнитов в свой цвет, тем самым, подчинив их собственной власти. Но всё это мы еще видели в предыдущей части. Уже тут есть несколько народов, за коих мы не сможем сыграть. Посреди них наёмники, которые готовы биться на стороне того, кто больше заплатит; контрабандисты, какие занимаются нелегальной поставкой военной техники; и фремены, обитатели Аракиса, представленные чаще всего лишь в виде особого пехотного отряда. Мы по-прежнему станем собирать один единственный ресурс, на котором здесь строится буквально всё, включая экономику. Для этого вам поначалу придётся построить очистительный завод и пнуть парочку грузовиков в сторону заветных залежей. По пути их может сожрать огромный щетинистый червь. Эта тварь прописалась тут в качестве местного жителя и обитает под землёй. Её весьма раздражают громкие колебания на поверхности, и она готова расправиться с вами, чтоб прекратить их. Чаще всего лишь под раздачу как раз попадают грузовики, какие то и дело трутся у залежей спайса. Убежать от их можно, но только если вы успеете увидеть чудище, пока он вдалеке. Вам надо будет приказать своему транспорту уехать   куда-нибудь, где существует грунт, и червь не сумеет вам достать. Обычно эти участки отмечаются на карте чуток более тёмным цветом, чем песок. Но если вы не привыкли к отступлению, разрешено пойти более сложным методом, и устроить червяку свинцовый душ. Правда, погибает он крайне неохотно, и как ощущает проигрыш, сразу скрывается под землю. Потому зачастую проще принести пару тройку собственных юнитов в жертву, чтобы накормить монстра и он от вас отстал. Кстати, червю абсолютно по барабану кого жрать — противнику он может доставить проблем не меньше, чем вам.   Обычно, в вашем арсенале будут огромные металлические плиты. Их надо установить на землю, а позже уже строить на их здания. Ну, то существует вы, конечно, можете выстроить здание и на песке, но имейте ввиду, что благодаря рыхлости песков длительно оно не продержится. В Dune 2000 по-прежнему существует туман войны — это когда карта вначале покрыта чёрным слоем, и раскрывается только по мере исследования. Это заносит в игру элемент интриги, фактически вы никогда не понимаете, где находится ваш противник. Что интересно, Westwood Studios всячески припоминает, что Dune 2000 ремейк, а не настоящая игра, мол, чтобы не судили строго. Здесь даже есть режим восьмибитных цветов. Искусственный ум всё также предсказуем, и пробует брать, скорее, числом, а не хитрецкой тактикой. В общем, рассказать что-то увлекательное о Дюне, чего вы не слышали в прошлом обзоре довольна сложно.

Музыка и аудиозвук

Ответственным за музыкальное сопровождение в игрушке был назначен некто Фрэнк Клепаки — именитый на тот момент американский композитор в игровой промышленности. Со студией Westwood Studios он сотрудничал плодотворно и длительно, вплоть до её перекупки Electronic Arts. Фактически, в Dune II композитором значился тоже он. Саунтрек в Dune 2000 звучит враждебно и всячески старается поддерживать подходящую атмосферу. Жаль только, что по прошествии годов все эти мелодии забываются, как ужасный сон. Отдельно от игрушки их слушать будет далековато не каждый – уж больно монотонно. Что касается звука, он благополучно делает свою функцию. Однако, ничего особого про него сказать не могу.

Послесловие

Dune 2000 — аркада весьма спорная. С одной стороны, она то и дело открещивается от звания настоящего продолжения, предлагая ровно то же пространство действия и завязку, как и в Dune II, а с другой для обычного ремейка в ней многовато отсебятины. В итоге, совершенно непонятно как к ней относиться и с какой стороны оценивать. Пробы взойти на трон два раза, увы, не увенчались фуррором — престол захватила Blizzard Entertainment со своим Warcraft и Starcraft (какие, в свою очередь многое взяли в долг из Dune II). Момент, что именуется, упущен. И тем не наименее, Dune 2000 вполне может прийтись по вкусу тем, кто скучает по прошлой части, но религия не разрешает ему играть в 16 бит. Многие вещи в данной игре остались неизменны. А вот тех, кто ожидал от новоявленной Дюны развития мыслей рискуют разочароваться. Нововведения здесь, конечно, имеются, но в весьма небольшом количестве. Я уж не говорю о поколении, которое не застало вторую часть — их заинтриговать данной поделкой будет очень сложно.  

ИТОГО:  

  • Графика: 9/10  
  • Геймплей: 8/10  
  • Музыка: 8/10  
  • Аудиозвук: 7/10  

ВЕРДИКТ:   8  

☑Читайте также ⇒ новость недели:

Регистрируясь либо нажимая кнопку «Комментировать», я принимаю пользовательское соглашение (Политику конфиденциальности) этого сайта и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email нигде не будет показан

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: