Превью игр

Почему мир World of Warcraft ближе всего подошел к реальному социал-коммунизму

В 80-ые годы прошедшего века, на заре игровой индустрии, перед творцами открылся совсем новый мир. Первые разработчики игр могли делать все что угодно, на каждом шагу создавая что-то инновационное. Благодаря их силам, на свет появились адвенчуры, ролевые игрушки, шутеры всех мастей, платформеры и стратегии с симуляторами. Это были времена жанровой чистоты, это была эра первооткрывателей.

Но сегодня… сегодня жанровую чистоту скорее можно именовать исключением из правил. В процессе конкуренции геймдизайнеры начали смешивать жанры, получая сотни различных комбинаций. Даже спортивные симуляторы, долгое время развивающиеся в собственной нише и сохраняющие невинность, сегодня включают драматические сюжеты, героев и кат-сцены.

Подобно тому, как видеоигры перестали быть моножанровыми, так и экономики государств мира смешивают в себе особенности из различных доктрин. Но что можно сказать об устройстве виртуальных хозяйственных систем? Будучи протагонистами, какие экономические структуры мы поддерживаем, даже не задумываясь об этом?

Готовьте собственные серпы и молоты, товарищи. Потому что коммунизм, а точнее его версия, встречается в играх подозрительно нередко.

Это текстовая версия видео, которое можно посмотреть ниже или по данной ссылке. А также подписывайтесь на наш канал — новые видео каждую неделю.

Для начала, давайте совместно вспомним суть коммунизма (теоретический общественный и экономический строй, основанный на общественной собственности на средства производства, чем обеспечивается социальное равенство). В своей оригинальной задумке эта экономическая система полагается на решения, принимаемые обществом в целом. В 19-ом веке немецкий философ Карл Маркс считал, что единственный путь для преимущества гармоничного общества заключается в передаче контроля рабочим — пролетариату. На фоне промышленной революции и несправедливого отношения к трудящимся такая идеология выглядела совсем справедливо.

И действительно, а почему люди, выполняющие самую тяжелую работу, часто рискуя своими жизнями, не должны играть большую роль в рамках экономики? Благодаря движениям за права рабочих, появились профсоюзы, в 20-ом веке начали улучшаться условия, был запрещен детский труд и сделан фундамент для социально направленных отношений. Коммунизм нес в себе блага для 1-го из наименее защищенных классов общества.

Правда, в реальности коммунизм привел к формированию муниципальных авторитарных экономик и режимов, выгодных одной партии и ее политической элите, которая не несет ответственности перед людьми или обществом.

Почему мир World of Warcraft ближе всего подошел к реальному социал-коммунизму0

В собственном идеальном виде коммунизм можно свести к известному лозунгу французского политика Луи Блана:

От всякого по способностям, каждому — по потребностям.

Конечно, это монументальное упрощение всеохватывающей экономической системы, но в контексте виртуальных миров, такой характеристики будет довольно.

Возьмем за пример одну из самых известных онлайновых игр — World of Warcraft. Только лишь не нынешнюю ритейл версию, а «классик», позволяющий геймерам вернуться в уникальную MMO до выхода аддонов.

Каждый игрок, независимо от его статуса или количества денежных средств в реальном мире начинает в равных с другими условиях. Ну да-да, все знают, что колдуны в WoW — это разжиревший класс, обладающий тонной преимуществ, особенно перед вояками. Маги настолько быстро прокачиваются и зарабатывают деньги, что невольно начинаешь испытывать неприязнь к этим буржуа. Но если говорить об отношении мира к игрокам, то оно равноценно независимо от типа персонажа.

Вот тут и проявляется сокрытый коммунизм World of Warcraft!

Почему мир World of Warcraft ближе всего подошел к реальному социал-коммунизму1

Мы все стартуем в одинаковых условиях — с первого уровня, с парой простых вещей и несколькими способностями. В лучших традициях коммунизма, игра бережно предоставляет нам первую работу — NPC выдают квесты всем и каждому. Просто потому что при коммунизме не может быть безработицы. А самая прелесть в том, что выполнять работу можно в собственном темпе. Надо убить 10 волков? Кто-то пойдет и сделает все за 5 минут, другой может устроить себе сиесту на пять часов. Вправду, куда спешить, если награда будет той же, независимо от того, убил ты сотку волков за час или потратил три месяца на десяток.

При рыночных условиях вознаграждение за убитых волков должно было бы зависеть от спроса и предложения — но в World of Warcraft не рыночная экономика, потому количество получаемых монет идентично для всех. Причем это касается не только лишь квестов!

Просто задумайтесь, независимо от того, куда я приду продавать шкуры или зубы волков, компенсация постоянно будет одинаковой! Еще одна особенность в поддержку теории, что мир MMO функционирует на базе коммунистической экономики.

Что государство будет делать с десятками тысяч мертвых волчар? РагнАрос его знает наверняка, но когда в твоем распоряжении магия, то перемолоть в полезные ресурсы можно все что угодно. Не умопомрачительно, что капитализм тут не закрепился.

Еще одна характерная черта, которая указывает на социально-коммунистическое уст-во Азерота — это недвижимость. Путешествуя по миру нам не надо беспокоиться о крыше над головой. Видишь дом? Входи, присаживайся на стульчик, погрейся у огня. Можно даже вздремнуть в углу и никто не начнет возмущаться и звать стражу. Практически как AirBnB, только хозяевам не надо платить.

Если собрать все эти черты совместно, то получается форменная утопия. Гражданам Азерота не требуется платить налоги, жить можно где угодно, работа есть постоянно, платят всем одинаково… даже транспортная система стоит так недорого, что воспользоваться услугами может каждый.

Напрашивается вопрос — а как вообщем функционирует столь социально-направленная экономика?

На самом деле, все достаточно просто напросто. В отличие от нашего мира, в Азероте столько свободной энергии, что ее девать некуда. Если населению земли приходится строить электростанции или сжигать природные ресурсы, в World of Warcraft при помощи магии можно даже создавать еду и магическую воду — и для этого не требуются никакие расходники. Не удивительно, что посреди некоторых жителей Азерота ходят разговоры о сельскохозяйственном сговоре властей и колдунов. Государственные институты позволяют магам свободно пользоваться волшебством, в обмен на то, что волшебники не заполоняют рынок бесплатным продовольствием.

Почему мир World of Warcraft ближе всего подошел к реальному социал-коммунизму2

За исключением того, магия в этом мире позволяет значительно снижать расходы на строительство и транспортировку. Нужно сделать отверстие? Знакомьтесь, взрывная магия! Требуется быстро доставить спец материалы? Элементарно — телепортация! Необходимо поднять груду камней на верхушку холма? С левитацией это проще пареной репы. Тем более, что придворный маг может управляться со всем этим и многим другим за относительно небольшое вознаграждение.

С такими способностями, не удивительно, что в Азероте установились формы правления и экономики (хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления), аналогии которым в действительности найти невозможно.

Представьте, если бы у человечества был неиссякаемый источник энергии? Не магическая конвертация маны по воле кастера, а хотя бы рабочий реактор термоядерного синтеза третьего поколения… сколько претенциозных проектов можно было бы реализовать!

Но с капитализмом, в условиях (категория философии, обозначающая отношение предмета к окружающей действительности, явлениям объективной реальности, а также относительно себя и своего внутреннего мира) которого немыслимые ресурсы сосредоточены в руках небольших групп людей, сложно представить, что эти киты откажутся от власти. От воздействия, используемого для формирования того будущего, которое выгодно этой элите.

Ну а игровой коммунизм… довольно начать обращать внимание на то, как устроена экономика игры, и будет трудно отделаться от ощущения, что виртуальные миры гораздо справедливее к человеку, чем настоящий. Эти вселенные действительно награждают вас за старания и упорство, тогда как в нашей жизни можно сделать все верно, и оказаться проигравшим.

Не удивительно, что мы так любим эскапизм в фантастических вселенных. Нет необходимости переживать о достатке или способности завести свой уютный домик в Скайриме.

Пожалуй, к такому устройству общества и нужно стремиться. 

Больше интересных статей на Worldgamenews

  • Видео: Почему World of Warcraft – это коммунистическая утопия
  • Алое Содружество World of Warcraft распространяет фейковые новости и теории заговоров
  • В World of Warcraft: Shadowlands появится функция динамической смены качества картинки и обновленный редактор персонажа
  • World of Warcraft может получить поддержку геймпадов
  • В WoW Classic появился платный трансфер героев

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть