Главная / Обзор игр / Обзор на игру Sonic Adventure DX: Director’s Cut

Обзор на игру Sonic Adventure DX: Director’s Cut

Вeк пoвaльнoгo 3D нaступил eщё в сeрeдинe дeвянoстыx с приxoдoм нa рынoк кoнсoлeй пятoгo пoкoлeния. Для мнoгиx этo былo рeвoлюциeй, рaвнoсильнoй приxoду звукa в кинeмaтoгрaф. Рeжиссёры тoгдa сoвeршeннo нe знaли, чтo дeлaть сo всeми этими нoвшeствaми. Приxoдилoсь экспeримeнтирoвaть. Пeрвыe экспeримeнты никудa нe гoдились — вмeстo aктивнoгo дeйствия нa экрaнe бoльшую чaсть врeмeни крaсoвaлись тaк нaзывaeмыe «гoвoрящиe гoлoвы» — всю вaжную и нe oчeнь инфoрмaцию aвтoры нaчaли пeрeдaвaть вeрбaльнo. Ктo-тo инoй вooбщe прoрoчил кинeмaтoгрaфу смeрть oн звукoвoгo нoжa в спину. В рeзультaтe oдни артисты, типа Чарли Чаплина и Гарольда Ллойда равномерно стали сходить на нет, а на смену им пришло новое поколение. А некие режиссёры, вроде Альфреда Хичкока удачно адаптировались к новым эталонам и продолжили ваять зрительное искусство. В игровой промышленности наблюдалась подобная ситуация — многие игровые серии не пережили переход к большой среде и загнулись на половине пути. Как следствие, многие старенькие талисманы забывались (к примеру, Alex Kidd от SEGA), а не смену им приходили остальные. Впрочем, у кого-то выходило перенести собственные наработки в три измерения. Дебют Соника в настоящем 3D оказался достаточно хлипким. Sonic R тогда хаяли вообще все, кому не лень. Но скоро, к SEGA пришло понимание, что нужно переводить в три измерения и основную серию, а не только лишь ответвления. На ранешней стадии разработки в 1996 году новенькая проект планировался к выходу на консоли Sega Saturn и представлял из себя нечто вроде ролевой игрушки. Однако, в процессе творения команда решила, что не стоит так кардинально отклоняться от заложенного в начале 90-х фундамента и возвратились к жанру платформеров. Новенькая приключение колющегося сорванца должно было стать поворотным моментом в серии — ожидался целый перечень нововведений, кои должны будут привлечь новейшую аудиторию, не знакомую с первоисточником. В то же определенное время многие главные элементы были сохранены, что не могло не повеселить и уже застарелых поклонников.

1998 год, наверняка, самый урожайный на мировые хиты в игровой промышленности. До сих пор в одном году не бывало столько релизов, ставших позже настоящим культурным феноменом. Это не пустые слова, вы только лишь вчитайтесь с данный список: Unreal, Половина-Life, Crash Bandicoot 3: Warped, Resident Evil 2, The Legend of Zelda: Ocarina of Time, StarCraft, Spyro the Dragon, Tomb Raider 3. В этом же году вышла и Sonic Adventure. Игрушка вышла эксклюзивно для новейшей приставки SEGA — Dreamcast. На данный момент она является не тлеющим шедевром и безусловным хитом продаж — поболее двух с половиной миллионов копий ушло в руки счастливым владельцам приставки. Беря во внимание, что игровой рынок в 1998 году был в несколько раз меньше нынешнего, а также, что Dreamcast была обделена вниманием и продавалась плохо из-за сильной конкуренции в лице Sony, это было очень внушительные числа. После прискорбной кончины последней приставки от SEGA, игрушка была переиздана для Виндовс и, что в особенности любопытно, для Nintendo GameCube. Если бы мы возвратились в середину 90-х и сказали фанатам синего ежа, что SEGA станет выпускать игрушки с ним на консолях Nintendo, они бы смеялись до слёз и крутили пальцем у виска. Для их это было то же самое, как сказать, что в будущем американский президент станет чёрным. Но факты конечно есть факты — за неимением своей приставки, компании не осталось ничего другого, как находить приюта у других платформодержателей.  

Как и ожидалось, реакция критиков на вышедшую игру была разной. Одни хвалили SEGA за удачное переосмысление вселенной и грамотный перевод их талисмана в три измерения. Остальные же высказывали полярные представления, мол, в объёме Соник растерял весь личный шарм, геймплей стал медленней, уровни запутанней, а камера заставляла рвать и метать в приступах неконтролируемого гнева. Также гласили, что частота кадров определенное время от времени безбожно проседает, а герой имеет свойство проваливаться через текстуры. Некие даже ругали SEGA за отсутствие собственных идей, дескать, Sonic Adventure является хитрецким симбиозом Final Fantasy VII, Crash Bandicoot 3: Warped и Super Mario 64. Заслуженно ли игрушка получила вообще все эти оплеухи? Давайте выясним.

Сюжетик

Удивительно, но сюжетик в Sonic Adventure — чуток ли не наилучшая сторона игрушки. Это умопомрачительно, потому как серия Sonic the hedgehog всегда славилась фирменным игровым процессом, а повествование стояло где-то на задворках. Нет, я помню красивый сюжет из дилогии Sonic the hedgehog 3 и Sonic & Knuckles, но, справедливости ради, его там было весьма мало и было видно, что немаленькой ставки на него не делается. В Sonic Adventure же ситуация кардинально отличается — часто ловишь себя на мысли, что проходишь уровни только ради того, чтоб побыстрее узреть следующую сценку. История в данной игре воистину многослойная и привораживающая.

Вступительный видео ролик с первых кадров веселит нас прекрасной графикой. Мы смотрим будничную жизнь грандиозного мегаполиса. Люди, суетясь, снуют туда-сюда, автомашины набиваются в пробки. Камера указывает крупно на канализационный лючок. Через пару мгновений мощнейший напор воды выбивает его и в городке разверзается хаос. Вода начинает течь из окон высотных зданий, заполняя пустоты. Экран угасает и мы лицезреем логотип игрушки. За кадром начинает звучать бодрая рок-музыка. Нам демонстрируют катаклизм — вырывающаяся из под земли вода разрушает асфальт, автомашины врезаются, люди бегут во вообще все стороны. В конце концов, когда город наполовину затоплен, из воды материализуется циклопическое прозрачное чудовище. Оно открывает пасть и по городку разносится ужасный рык, выбивая оставшиеся стёкла. Параллельным монтажом показывается стремительная нарезка кадров, ничего по сущности не объясняющих — падающий полуостров Ангела из третьей части, бег голубого ежа по лесной почаще. Над городом, заслоняя солнце, возникает огромный летающий корабль с логотипом опасного усатого гения. Городские обитатели останавливаются и оборачиваются в его сторону, ужасаясь надвигающейся опасности. Что в настоящее время будет? Вступительный видео ролик стоит оценивать не как сюжетную завязку, а как крутой чувственный клип под песню Crush 40. И в этом плане он несравненен — хороший динамичный установка, куча особых эффектов, инверсия расцветки, наложение изображения. 1-ые полминуты принуждают вас усомниться, не околпачили ли вас при продаже игрушки? Слишком темно, дерзко, глобально для милого голубого ёжика. Это новейший стиль, новенькая эпоха, на новейшей приставке.

Скажу честно, просвет между игрой в традиционные четыре части и Sonic Adventure у меня был наибольшим, поэтому я немного остыл и подзабыл собственные ощущения от классики. Это отдало мне поболее трезво и беспристрастно оценить новейших подход Sonic Team. Держу пари, староверы наверное в то определенное время причислили Sonic Adventure к лику беса, но если попробовать абстрагироваться от прошедшего, это весьма и очень амбициозная игрушка. Хотя, соглашусь, 1-ое время от подобного переосмысления несколько некомфортно.

Одна из главных особенностей Sonic Adventure — её многоплановость. Дело в том, что в новейшей части мы вольны проходить кампанию не только лишь за голубого протагониста, но и за целую кучу героев второго плана. Здесь есть очень давно полюбившиеся старенькие лица, вроде двухвостого лисёнка Тейлза, ехидны Наклза и приметно преобразившейся Эми Роуз. Также в игру были добавлены и свежие игровые персонажи: увесистый кот с говорящим именованием Биг, и бот Е-102 Палитра. У каждого своя уникальная история, так либо иначе переплетающаяся с основными событиями игрушки. Это прекрасное решение, фактически оно неописуемо сильно наращивает «реиграбельность» Sonic Adventure. Вы сможете пройти игру за Соника и узреть происходящие действия его очами, после чего раскроется доступ для игрушки за других героев. На тех либо иных участках рассказы, ёжик встречает собственных друзей и противников — играя за их, вы сумеете посмотреть на ситуацию под другим ракурсом, осознать как они сюда попали и с какой целью. В итоге, цельная картина создаётся только лишь после прохождения за всех героев. Это совсем необязательно, но если вы осилите кампанию за шестерых героев, в меню появится седьмой, рассказывающий настоящую концовку. Но об этом я умолчу, должны же остаться хоть какие-то секреты.

Распишу общую завязку кратко. Бессменный антагонист серии доктор Эггман (точнее, конечно, Роботник, но Соник так дразнит его, намекая на яйцевидную фигуру) задумывает еще одно глобальное злодеяние. Конечной его целью по-прежнему является завоевание мира с помощью собственных роботов, но вот способы работы поменялись. Злодей сообразил, что голубого ежа не стоит недооценивать, и нельзя действовать в одиночку, потому подчинил собственной власти умопомрачительное существо, Хаоса, коий целиком и абсолютно состоит из воды, и может поменять форму, когда подпитывается энергией волшебных изумрудов.
Соответственно, основной целью доктора является добыча 7 изумрудов, кои смогут перевоплотить Хаоса в совершенную форму, которую практически невозможно убить. Не тяжело догадаться, что главной задачей Соника станет остановить экзекуции доктора и его ручного зверька.

Синему ежу тут по понятным причинам отведено больше всего лишь экранного времени. Но другие персонажи не наименее интересны. К примеру, история Тейлза повествует практически о том же самом, фактически они с Соником близкие друзья и борятся со злом всегда коллективно, но принуждает посмотреть на мир лисьими очами. Дело в том, что Тейлз всегда оставался в тени Соника, был на втором плане. Игрушка за него повествует о внутренних переживаниях Тейлза на фоне общего действа. Лис ощущает себя пустышкой и отваживается на самый ужасный в своей жизни шаг — спасти мир без Соника. Он весьма умён и хитёр, как подобает лисам, но при этом умилительно пуглив. Как бы лейтмотивом, на заставке играет основная композиция лисёнка — песня, в коей поётся: «поверь в себя». Это весьма глубокая и важная во вообще все времена тема, но в игровой промышленности она затрагивается до досадного редко. Вообще все норовят показать смелого мускулистого, независящего ни от чего героя, чтобы игрок ассоциировал себя с наилучшим из наилучших, постепенно уходя от действительности. Но не достаточно кто, в особенности в подростковых платформерах, гласит о персонажах, кои всегда оказываются сзади кого-то. Что они ощущают?  

Сюжет за Наклза открывает некоторые дополнительные подробности. Оказывается, что на полуостров Ангела прилетает доктор Эггман, чтоб разбить Мастер Изумруд и высвободить Хаоса. Хранитель Изумруда, ехидна Наклз опять оказывается обманутым опасным доктором, коий убеждает его, что Соник замыслил плохое и желает похитить его драгоценности. Доверчивая ехидна слушается его и начинает отслеживать синего ежа, чтоб как следует ему накостылять. Естественно, вскоре правда раскрывается, и наши герои работают конечно уже заодно. Задачка Наклза состоит в том, чтоб собрать разлетевшиеся по окрестностям частицы изумруда и вынудить остров Ангела вернуться в небо.

У других персонажей трудности не такие глобальные, но с личной точки зрения, полностью заслуживающие отдельной рассказы. Эми Роуз, к примеру, во определенное время одной из бессчетных прогулок по магазинам теряет собственного друга, птичку по имени Флики. К тому же её начинает преследовать бот по имени Зеро, поэтому что доктор Эггман послал его коллективно с сородичами разыскивать малеханьких зверят, коих они употребляют в качестве источника энергии. Эми всеми силами пробует не дать собственного крошечного напарника в обиду, но в конце концов, ей не везёт и она попадает в воздушную кутузку на корабле антагониста. К счастью, там она знакомится с другим роботом, Е-102 Палитра, которого уверяет в том, что доктор Эггман нехороший человек и тем самым вербует его в свою команду. Что интересно, история Эми совсем никаким образом не связана ни с Эггманом, ни с монстром Хаосом — у неё повествование достаточно камерное, выполненное в совсем ином темпе, чем у 3-х предыдущих героев. И это здорово, поэтому что оно делает сюжетик многоярусным.  
Кот Биг, пожалуй, самый кропотливый и самый нетипичный персонаж для вселенной голубого ежа. И благодаря собственному медленному темпу самый ненавистный основной массой поклонников. Их разрешено понять. Его история и игровой процесс предлагают нечто совсем отличное от того, к чему мы привыкли в играх про Соника. Сюжетик берёт начало в Магических Руинах, где в самой почаще леса в хижине проживает немаленькой толстый фиолетовый кот по имени Биг. У него конечно есть закадычный друг, лягушонок Фрогги. Во всяком случае он так считает. Сам Фрогги вроде бы не выказывает особенной любви к нему и ведёт себя как обычная лягушка, но маниакальная привязанность кота к нему принуждает невольно расплыться в ухмылке. В один страшный день лягушонок съедает изумруд хаоса и сбегает от Бига. Тот, не находя для себя места, здесь же снаряжается в дорогу, чтоб его найти. А для снаряжения ему довольно одной удочки — как всякий уважающий себя кот, Биг без разума от рыбной ловли. В конечном счёте история заводит кота на корабль Эггмана, где он встречается лицом к лицу с Хаосом, коий хочет съесть Фрогги — фактически внутри того содержится вкусный драгоценный камешек. Сюжетная ветка за Бига в один момент смещает ударение с постоянной погони и деяния в сторону личных переживаний. Это обычная, но весьма искренняя и благодушная история об одиноком коте и его единственном друге, ради которого он готов пойти на вообще все.

Последний игровой персонаж — Е-102 Палитра. И хотя он бот, его история тут самая гуманная. Сконструированный злостным доктором Эггманом как машина для убийства, он начинает своё путешествие из недр базы опасного гения. Это уникальный шанс поглядеть на улучшение событий с ракурса неприятеля Соника. Нам демонстрируют как боты серии Е встают в ряд перед медиком Эггманом, как будто на армейской линейке и он дает им приказ находить маленьких зверушек, чтобы подпитаться энергией (для ботов это что-то вроде батареек), и им ничего не остаётся, за исключением как подчиняться. В один прекрасный момент Е-102 Палитра случайно ошибается комнатой и лицезреет, как его товарища разбирают на металлолом. Он начинает обдумывать, что доктор Эггман, практически его родитель, не таковой хороший человек, каким кажется на 1-ый взгляд. Бот спасает ежиху Эми из ловушки и череда перипетий принуждает его биться насмерть с остальными роботами серии Е, то конечно есть своими кровными братьями. Данный сюжет в особенности драматичен, в нём происходит перевоплощение отрицательного персонажа в положительного. Восстав против собственного создателя, он, естественно, не уходит безнаказанным. В конце концов, ради спасения собственных новоявленных друзей ему приходится поплатиться жизнью, и на этом моменте весьма сложно сдержать слёзы. Кто бы мог поразмыслить, что такая с виду детская игрушка способна вызвать подобные эмоции? Sonic Team с лёгкостью удаётся не только лишь прыгнуть выше собственной головы, но и совершить тройное сальто назад.  

В Sonic Adventure конечно есть ещё единственный крайне принципиальный персонаж, за которого поиграть так и не доведётся — ехидна Тикал. Но с ней наши герои, всякий в определённый момент встречаются только лишь в видениях. Попадая туда, они лицезреют картину, напоминающую времена старых ацтеков. В центре этого мини-сюжета одетая в древнейшую одежду женщина Тикал, которая пробует противостоять собственному отцу, вождю Пакахамаку, коий познал волшебную силу изумрудов хаоса и решил взнуздать её для чисто эгоистических целей. Эта история тоже пропитана надоевшей болью и страданиями. Всякий раз когда герои лицезреют эти действия, они находят ответ на не высказанные вслух вопросы. Вобщем, в этой рассказы мы по большому счёту не участвуем, а находимся в качестве стороннего зрителя.  

Коллектив персонажей проработан потрясающе — у каждого из огромного количества есть личный чётко выраженный нрав, своя мотивация и, что принципиально, своя уникальная цель. За ними охото наблюдать, за их переживаешь, как за семью. Умопомрачительно, до чего живыми вышли герои, при том, что анимация у их была далековато не самой выразительной. В особенности приятно, что авторы проявили нам борьбу не только лишь со вселенским злом, видимую на ладошки, но и вещи наименее потрёпанные и тривиальные, внутреннюю борьбу с самим собою, со своими ужасами и эгоизмом. И опять низкий поклон Sonic Team!

Геймплей

Подобно сюжету, игровой процесс в Sonic Adventure весьма разноплановый. Казалось бы, тупо смещать ударение со высокоскоростного геймплея, фактически в серии Sonic the hedgehog это всегда числилось основной чертой, отличающей сериал от всех других. Но данной игре такие манёвры пошли только лишь на пользу. Видно, что авторы пробовали удовлетворить запросы всякого игрока, различных возрастов и уровня опыта. Под стать своим историям, у всех героев разный геймплей, выявляющий характерности их нрава и способностей.

Игрушка за Соника обычно быстрая и быстрая. Нас принуждают включать свою ловкость и инспектируют быстроту реакции. Когда вы проноситесь по лазуревым берегам буквально через мёртвые петли на скорости, превосходящей звук, сердечко выпрыгивает из груди, а адреналин зашкаливает. Если сначала идея перенести чувство скорости из первых платформенных игрушек серии воспринималась как дурная шуточка (и не без предпосылки, вспомните непонятный Sonic R), то тут разработчиком это удалось на славу. Были опаски, что в 3-х измерениях эта схема разрушит концентрацию игрока и люди, разламывая джойстики, обозлятся на игру. В какие-то моменты игрушка сама подталкивает вас действовать вмиг. Нет, древняя система с лимитом в 10 минут на левел была упразднена (конечно еще бы, уровни в настоящее время втрое, если не в четыре раза больше). Я говорю о наружных факторах. Только лишь представьте: голубий ёжик пробегает по древесному мостику, выстроенному среди океана, и здесь камера разворачивается на 100 восемьдесят градусов, и мы лицезреем, как сзади вас, разбивая доски в щепки, из бездны возвышается огромная касатка. Завидя голубое пятнышко, она торопится полакомиться ежом, а мы с подстёгнутым инстинктом самосохранения бежим вперёд, что конечно есть мочи. Зрелище страшное и одновременно привораживающее! И пусть вся сцена продолжается порядка 30 секунд, впечатления она дарует незабываемые. И такое в Sonic Adventure сплошь и рядом — игрушка постоянно подкидывает вам нетипичные ситуации. В основном вообще все это, естественно, работает на зрелищность, поэтому что сущность игрового процесса при побеге от той же касатки фактически не изменяется за исключением, может быть, инвертированного управления. Вообще все это здорово разбавляет геймплей даже в границах одного единственного персонажа. А их здесь, на минуточку, аж 6 штук. И у всех различный геймплей.

Игрушка за Тейлза отличается тем, что он может летать по воздуху на собственных двух хвостах. На 1-ый взгляд маленькая деталь знатно преобразует игровой процесс. Эта способность помогает лисёнку забираться в те пространства, в которые не может попасть Соник. А конечно еще нам доведётся посидеть за рулем легендарного «Торнадо». Это же самые мокроватые мечты хоть какого фаната Соника! Сюрприз.

Игровой процесс за Наклза в корне отличается от 2-ух предыдущих. Дело в том, что Наклзу, в принципе, совершенно по цилиндру на Хаоса и доктора Эггмана. То конечно есть, он, естественно, пересекается и с тем и с другим, но только по стечению событий, а так в голове ехидны искрит единственная идея — найти вообще все осколки Мастер Изумруда и дать собственному родному острову взмыть в небеса. Геймплей замечательно поддерживает идею. На протяжении всех уровней, наш красноватый крепыш станет парить по воздуху в поисках запрятанных осколков. Благодаря своим необыкновенным рукам он может рыть землю и обладает некоторым чутьём на изумруды. Грубо говоря, это игрушка в «горячо-холодно». Перед нами стает обширная локация, на просторах коей зарыто три осколка. Ваша задачка найти их как разрешено быстрее. Как только лишь вы оказываетесь рядом с осколком особый индикатор начинает подавать сигнал, сообщая о том, что вблизи находится драгоценность. У Наклза достаточно размеренный игровой процесс. Тут не надо, сломя голову и обгоняя ветер нестись к большому золотому кольцу. Совсем наоборот, вы всякий раз задаёте для себя вопрос: «а где бы я лежал, если бы был осколком волшебного изумруда?». К слову, разработчики бережно сохранили вероятность ехидны из стареньких игр карабкаться по вертикальным поверхностям. Имейте ввиду — кое-какие осколки смогут валяться не только лишь в земле, но и таится снутри стены, к примеру. Такой подход существенно расширяет круг поиска, и находить эти осколки разрешено было бы фактически бесконечно, если бы не одна приятная деталь. Индикаторы окрашиваются в различный цвет в зависимости от того, как далеко находится добыча. Всего лишь нужно поискать три осколка на каждом уровне.  

Геймплей за Эми Роуз по понятным причинам медлительнее Соника, но от этого не наименее увлекательный. Если в Sonic CD она была кем-то из разряда бедовой девченки, то тут практически поединок-баба. И не стоит обманываться её миленьким наружным видом — за розовой причёской и красноватый платьицем кроется безрассудный зверь. Эми очарована Соником и повсевременно к нему напрашивается. К сожалению, голубий ёж не отвечает ей взаимностью — у него, видите ли, конечно есть дела поважнее этих ваших отношений. К примеру, мир выручать. Однако, данный момент неразделённой любви показан в игрушке не трагично, а совсем наоборот, с немаленькой долей юмора. Безумная поклонница Соника носит при для себя не какую-нибудь там сумочку с косметичкой, а самый реальный резиновый молот! Кстати, это её неподменное оружие и главный довод во всех спорах. С помощью него героиня может отталкиваться от земли и совершать головокружительное сальто. Ну, и колошматить врага, разумеется. Игровой процесс за Эми немного страшноват — за вами то и дело гонится свирепый зелёный бот, пытающийся отобрать летающего друга ежихи. Что приятно, так это то, что уровни во всех историях отлично вписаны в сюжетик. У вас ни разу не создаётся впечатления, что локации изготовлены просто для галочки. У Эми намного меньше уровней по сопоставлению с Соником либо Тейлзом, но её история смотрится законченной, а каждое пространство действия отлично обосновано. В конце ей вообще все-таки придётся заглянуть ужасу в глаза и сразиться со ужасным роботом. Фактически, сценарий Эми похож на сценарий Тейлза, только лишь в случае с ежихой персонаж сражается с материально выраженным ужасом.

Игровой процесс за Бига, пожалуй, отличается от других наиболее серьёзно. И это понятно — он самый немаленькой, самый большой и неповоротливый персонаж в игрушке, даже крупнее доктора Эггмана! Простодушный кот конкретный любитель порыбачить, потому во всех его уровнях неотъемлемой частью является рыбалка. Сворачиваться в клубок данный парень на физическом уровне не может (он и так как клубок), но зато энергично ударяет удочкой по рожам врагов. А конечно еще он страшно сильный и может поднять без излишнего труда даже припаркованный в сквере автомашина, лишь бы поискать своего ненаглядного лягушонка. С поднятием тяжестей тут будет связано несколько обычных головоломок. Но основной неувязкой для вас станет конкретно симуляция рыбалки. Дело в том, что Фрогги весьма любит плавать под водой и чтоб его изловить придётся освоить несколько рыбацких способностей. Как только лишь мы закидываем удочку, механика игрушки сменяется и начинаем управлять крючком, лавируя меж тёплыми и прохладными потоками воды и делая вообще все, чтобы лягушка заглотнула наживу. Сделать это сначала будет не просто напросто, но если вы сможете настроить себя на подходящий лад, то точно получите наслаждение. При всей любви я понимаю те массы людей, кои считают Бига самым нехорошим и скучным персонажем в серии. Это очевидно не то, чего ожидают от игрушки, в которой находится имя Sonic. Биг двигается очень медленно, очень долго лепечет «Froggy!» голосом интеллектуально-отсталого и на каждом уровне рыбачит. Но таковой персонаж был просто напросто необходим, чтоб поведать о мире Соника — не вообще все же тут супер резвые и супер ловкие. Схожая многогранность привносит в общую историю жизнь, в неё больше веришь и лучше сопереживаешь.

В конце концов, игровой процесс за Е-102 Палитру самый технологичный из всех. В первый раз нам дают вероятность не только лишь взглянуть не историю от лица злодея, но и поуправлять за реального робота (механический Соник из гонок не в счёт). 1-ое, что мы лицезреем, когда начинаем играть за бота, лицо Эггмана. То конечно есть мы практически проживаем жизнь Е-102 Палитры с первой до последней секунды. Так как управлять роботом несколько труднее, чем водить ёжика по окрестностям, нам предлагают пройти несколько обучающих задач, которые отлично вписаны в сюжетик. Робот обустроен двумя пушками, торчащими из рук и лазерным прицелом около глаза. Мы наводим прицел и мощнейший заряд вылетает в данное место. Так уничтожаются вообще все враги на уровне. Как я и произнес, первый шаг обучающий. Он размещается на базе доктора Эггмана и основной целью бота является зверское ликвидирование тряпичной куколки Соника. То конечно есть, коварный злодей натаскивает собственного подчинённого убивать друзей голубого ёжика. И мы в первый раз видим, как протекает схожий процесс изнутри. Игровой процесс устроен последующим образом. Вам даётся определённое кол-во времени (в первом шаге это три минутки), за которое должны кровь из носу выполнить задание. Счётчик в левом верхнем углу раз в секунду отсчитывает определенное время до нуля. Неувязка в том, что за реальные три минутки чаще всего лишь уровень пройти просто напросто невозможно — они очень большие и не всегда интуитивно понятные. Чтоб не делать нервозный порядок забега на определенное время, разработчики решили добавлять к вашему счётчику по одной-двум секундам за всякого убитого неприятеля. Получается, что E-102 Палитра живёт только за счёт убиенных недругов. Поначалу это кажется просто напросто очередной, ни к чему не обязывающей игровой механикой, но если копнуть поглубже и как следует порассуждать, почему же конкретно роботу дали такую механику, разрешено додуматься до увлекательных вещей. Лично я увидел в этом грозный символизм — бот, который сотворен для ликвидирования, просто не может жить, не уничтожая. В буквальном смысле не может. Из него сделали монстра и он должен отвечать этим требованиям. После окончания уровня, Эггман вообще все ещё не весьма доволен Е-102 Политрой и хочет сделать конечно еще одну проверку, чтобы наверняка убедиться в его возможностях. Он сталкивает его с предшествующим роботом серии Е. Им надо сразиться насмерть. Если Е-102 Палитра побеждает, означает он обосновывает свою профпригодность и официально вступает в ряды бойцов Эггмана, а если же одолевает оппонент, выходит, его создание было ошибкой и его не жаль выкинуть на помойку. Чувственный накал достигается за счёт того, что хотя Е-102 Палитра всего только запрограммированный на дебош бот, он борется по сущности со своим старшим братом, фактически оба они принадлежат к одной линейке. Не буду обрисовывать всё прохождение — это нецелесообразно и всё равно не передаст и части тех чувств, которые вы сможете испытать, сыграв самолично. Тем поболее, что об главных его механиках я конечно уже поведал.

А в настоящее время о том, что связывает вообще все механики воедино. В мире Соника конечно есть некие базовые вещи и приёмы, о коих вы должны знать. Вобщем, если вы игрались в предыдущие игрушки, то наверное большую часть конечно уже знаете. Золотые кольца, в большом количестве разбросанные по уровням по-прежнему играют роль здоровья и благосостояния героев. Пока у вас на счету хотя бы одно колечко, сможете не тревожиться за свою жизнь (если вы, естественно, стоите не на краю обрыва — там никакие кольца не выручат). Как только лишь вас ударяют либо вы натыкаетесь на шипы, вообще все кольца, сколько бы вы их до этого момента не собрали, звонко рассыпаются по районе. Если же вы получили урон при отсутствии колец, вы умираете и начинаете с контрольной точки. Контрольные точки выполнены в виде некоторых ворот, пробегая буквально через которые вы тем самым активируете сохранение. Не переживайте, находить их раздельно не придётся — они обычно находятся на самом видном месте. По окончании уровня обычно для серии вылезает окно статистики, в котором сообщается, сколько неприятельских роботов вы убили, сколько колец собрали, а также сколько времени вам пригодилось на его прохождение. Вообще все это суммируется и конвертируется в призовые очки, а конечно уже они преобразуются в итоговую отметку. Да, конкретно — в Sonic Adventure вас будут оценивать как в школе. Если вы пробежали левел быстро, попутно сшибая всех противников и при этом не растеряли ни одно кольцо, быстрее всего, вы получите отметку «А». Если же вы плелись как улитка, спотыкаясь на каждом шагу, и всякий из противников успел отвесить вам увесистого пенделя, отняв вообще все кольца, то в наилучшем случае рассчитывайте на «D». Значительное большинство уровней нереально с первого раза пройти на наивысшую оценку, потому придётся переигрывать. Фактически, ничего отвратительного в этом не вижу. Даже и наоборот, игра, вправду мотивирующая играть в неё опять и снова заслуживает почтения. Ах да, для кого-то это покажется строчный истиной, но, новички смогут не сходу въехать: в статистике числятся не вообще все кольца, кои вы подбирали на уровне, а только те, кои вы донесли до финальной черты.

Потому при встрече с неприятелями будьте максимально аккуратны.
Кстати, об атаках. У всякого персонажа они различные, но конечно есть парочка общий приёмов. Соник, Тейлз, Наклз и Эми смогут совершать атаку с воздуха. Это происходит последующим образом. При зажатии определённых кнопок персонаж подпрыгивает, сворачивается в клубок, на мгновение зависает в воздухе и резким толчком выбивает всю дурь из ближней жертвы. Принципиально понимать, что данный трюк действует только лишь, если неприятель относительно вблизи. Также, вы обычно можете припасть к земле, свернуться калачиком, как следует разогнаться и устроить апокалипсис. Правда, эта техника стала на мой взор куда наименее удобной при переходе в три измерения. В остальном атаки разнятся от персонажа к персонажу и про их я уже упоминал выше.

Конечно еще кое-что. Одна принципиальная деталь делает эту игру уникальной и возлюбленной многими через года и даже десятилетия. Это чао-сад. Для тех кто в танке, объясню: чао — это крошечные милые сотворения с парящими шариками над головой, кои выступают тут в роли домашних питомцев. В общем, как «тамагочи», только лишь гораздо поболее продвинутые. А сад — это такое пространство, где ваши герои должны ухаживать за ними, подкармливать, развлекать и тренировать. Это фактически отдельная игрушка с кучей техник и мыслей. Малютки вылупляются из яиц, кои можно поискать на мирных частях уровня. Они бывают самых различных расцветок и наружного вида, но почаще всего появляются жёлто-голубыми. Только лишь родившись, чао начинают энергично ползать по траве в поисках какого-нибудь смачного ореха. Вы сможете брать их на ручки. При этом, всякий раз когда вы будете подымать малыша, в левом верхнем углу монитора будет отображаться таблица статистики, где учитывается сила, скорость и конечно еще несколько черт. Чао смогут даже летать, так как за спиной у их расположены розовые, напоминающие бантик крылья. Эти свойства следует облагораживать. Для того, чтоб развить возможности малютки, ваш герой должен подкармливать его различными фруктами и приводить зверушек, коих можно поискать на обыденных уровнях. Это, кстати, те самые зверята, кои освобождаются, когда мы уничтожаем неприятельского бота. Как по мне, восхитительная идея, фактически она вправду мотивирует уничтожать больше врагов. Если ранги, даваемые в конце уровня конечно еще можно было отнести к обычному бахвальству перед друзьями, то тут появляется полностью реальная цель. Но, важно конечно еще и то, каких конкретно зверушек вы принесёте собственному чаду, фактически разные животные оказывают влияние на него по-различному. Если желаете, чтобы ваш чао был особым и неповторимым, придётся гнаться за редчайшими зверушками. Дело в том, что в определённых типах противников сидят определенные виды зверят, потому если вы желаете редких экземпляров, придётся выискать и редких врагов. Некоторые диковинные вещи разрешено купить на чёрном рынке — это подпольный магазинчик, которым правит единственный из преступных чао. Там вы сможете найти различные игрушки, необыкновенные фрукты, коих не встретишь на уровнях, особенные яйца и многие остальные любопытные вещи. Правда, за вправду стоящую вещь придётся хорошо выложиться. Сущность улучшения способностей чао в том, что в саду конечно есть некое поле соревнований. Это отдалённо припоминает спортивные скачки на лошадях либо забеги котов. Вы отправляете 1-го своего чао в качестве участника и смотрите за его фуррорами. При этом держать под контролем его вы никаким образом не сможете. Чао с остальными участниками переносится на специальную трассу, которая походит больше на полосу препятствий, с хитроумным ландшафтом. По пути вашему чаду будут встречаться стенки, рвы с водой и трамплины для полёта — в общем вообще все, чтобы max. задействовать каждое умение малыша. За 1-ое место дают приятную заслугу.

Ваши чао — не просто напросто болванчики, коих нужно «прокачивать». Разработчики нацелены на то, чтоб вы установили с ними самые истинные родительские взаимоотношения. Чао разрешено погладить по головке, если он рыдает. Он может обрадоваться вам и над его головой шарик перевоплотится в сердечко. А если вы плохо обращались с малышом и обделяли вниманием, быстрее всего, он отвернётся и убежит от вас. Весело ещё и то, что малютки запоминают собственного опекуна. Если вы установили связь с чао, играя за Соника, а потом зашли в сад Тейлзом, данный конкретный чао конечно уже не станет так реагировать на ваши символы внимания, а от смачной еды из ваших рук и совсем может отрешиться. Sonic Team сделали поразительно близких к реальности существ. Они поют, пляшут, рисуют на земле лица собственных кумиров и даже плодятся! Уверен, дорвавшись до чао сада, вы проведёте в нём больше времени, чем во всей остальной игрушке, ибо затягивает неописуемо! Особо редчайшие яйца чао находятся в укрытых частях уровней либо же на рынке. Они смогут отличаться от стандартных не только лишь расцветкой, но и формой. Конечно есть даже такие, кои выглядят в точности как маленькая копия Соника, Тейлза, Наклза либо Эми! Забавно было бы конечно еще видеть маленького Бига, но мини-Биг это конечно уже абсурд.
Сады чао оформлены весьма живописно. Фонтаны, скульптуры, пальмы, пруды — вообще все выглядит прекрасно и отлично поддерживает подходящую атмосферу. За исключением того, многие объекты тут по-истинному интерактивны. К примеру, ваш герой может подойти к пальме и начать её трясти. При должном усердии вы непременно свалите в маковки пару смачных фруктов. Шарик над головой чао символизирует их настроение в данный момент. Если они ударились либо находятся в смятении, шарик преобразуется в пружинку, а если они удивлены чем-то, то в восклицательный символ. Садов чао, кстати, несколько, но находятся довольно далеко друг от друга. Для удобства в углу сада размещен телепорт, коий может вмиг перемещать персонажа меж садами. А если вы возьмёте в руки малютку и встанете на телепортационную площадку, вас переместит коллективно с ним! Понимаю, с виду данный режим может показаться лишне девчачьим, но, уверяю, энтузиазм пробуждается даже у взрослых мужчин.

Однако, в Sonic Adventure конечно еще ещё единственный тип уровня, коий невозможно не упомянуть. Это так именуемые зоны приключений. Они представляют из себя немаленькой по тем временам открытый мир, откуда вы путешествуете по уровням. 1-ое место, где вы окажетесь — это городской сквер. Тут вовсю разъезжают автомашины, люди занимаются бытом — словом, течёт обыкновенная жизнь. Вы в всякую минуту сможете подойти к человеку и заговорить с ним. Поболее того, некие люди смогут оказать вам посильную помощь, подсказав что-то либо хотя бы натолкнув на верную идея. А иногда вы сумеете получить от их какое-нибудь необыкновенное задание. В зонах приключений отсутствуют неприятели и какие-либо срочные задачки. Можно свободно гулять, рассматривать округи и дышать виртуальным воздухом. Таких зон тоже несколько и вообще все они становятся доступны по мере прохождения игрушки. Помимо сквера в игрушке есть магические руины, где обитает кот Биг, а также огромный корабль доктора Эггмана, где начинает личный путь Е-102 Палитра. Так либо иначе, вам вообще все равно придётся побывать во всех этих местах. Любопытно, что разработчики напихали в каждую зону тонну самых различных секретов. Почаще всего секретное пространство создано для 1-го конкретного персонажа. К примеру, играя за Наклза в магических руинах мы можем вскарабкаться в одно пространство, где станет лежать приспособление очень улучшающее возможности ехидны. Также Тейлз на собственных хвостах может забраться туда, куда не может бот или Эми, а Биг может поднять какую-нибудь каменную глыбу, загораживающую проход в секретную зону. Уровни немалые, так что если вы любите изучить — вам станет чем занять себя на огромное количество вечеров.
Но не только лишь у Наклза конечно есть агрегаты, расширяющие его объективной возможности. У всех из 6 персонажей к концу игрушки будет в арсенале по паре таких вещей: у Соника усовершенствованные ботинки, у Бига усовершенствованная удочка, и так дальше.

Уровни в Sonic Adventure пестрят многообразием, а также очень ненавязчивыми отсылками к классике. Из самого тривиального, тут конечно есть уровень Ice Cap, в котором, к огорчению, звучит совершенно иная музыка, ежели в Sonic the hedgehog 3. Авторы отказались от обычной формулы, в коей каждая зона включает строго определённое число уровней и 1-го обязательного начальника. Здесь число и тип уровней варьируется только в зависимости от персонажа, его возможностей и истории. Ничего излишнего, никаких бездумных телодвижений. Всякий уровень выполнен в собственной стилистике. Левел с казино, в коий может просочиться через городской сквер состоит из самого казино, пинболла и канализации. Тут, особенно ближе к концу, очень много колец и конечно есть специальные игровые автоматы, в коих вы сможете хорошенько подзаработать. Машина имитирует мини-игру, похожую на ту, которая была в Sonic the hedgehog 2 на одноимённом уровне. Он представляет из себя стол с управляемыми геймером флипперами и разъем-машиной, которая случаем генерирует комбинацию из 3-х картинок на барабане. Роль шарика исполняет ваш подопечный. Любознательный факт: если вы в течение 3-х попыток проигрываете и набирается наименее сотни колец, вас спускают в сточную канаву. Таким образом, левел разветвляется на два пути. Правда, для Тейлза данный уровень смотрится совершенно по другому — никаких автоматов, только лишь беги, да обгоняй самое резвое млекопитающее в мире. В уровне Emerald Coast, коий представляет из себя лазуревый берег у сквера, только лишь Сонику доступен 2-ой акт. Для Е-102 Палитры и Бига доступна только лишь первая часть уровня, а некие персонажи вообщем лишены объективной возможности там побывать. Вобщем, почти у всех героев есть собственные особенные пространства. Единственное исключение — Соник. Так как он главный герой, его приключение самое насыщенное и богатое на обилие уровней. Конечно есть уровень, расположенный в округах древнего храма, где голубому ежу придётся решать головоломки и использовать свою ловкость, чтобы миновать смертельные ловушки. Там же, кстати, если хорошо приглядеться, разрешено заметить на стенке фреску с совершенным Хаосом. Калейдоскоп предлагаемых уровней титанически громаден: здесь вам и пляжи, и воздушные базы, и пирамиды майя, и лавовые расщелины. В общем, разгуляться конечно есть где. Любая локация вызывает определённые чувства — одна сладко-умиротворяющая, другая стращает до дрожи, а 3-я заставляет набрать в лёгкие побольше воздуха и max. долго не выдыхать. Во многих уровнях разрешено встретить мини-игрушки, наподобие разъем-машины в казино. В сценарии Эми Роуз, к примеру, есть мини-игрушка с кротами — это когда у тебя перед носом поле с кучей дыр, из коих то и дело вылезают зубастые вредители, а ты должен оперативно стукать их по голове молоточком. Фактически, учитывая особенность ежихи, эта игрушка сама навязывалась. В уровне Twinkle Park конечно есть небольшая секция, где Сонику предстоит рулить парящей над землёй машинкой, выписывая дичайшие пируэты. А в песочном уровне за Тейлза разрешено покататься на сёрфинге. Интересно и то, что для всякого из героев уровень может выстраиваться персонально. Я сейчас говорю не о случайной генерации объектов, а о том, что, к примеру в сценарии Соника Twinkle Park представляет собою весёлую и искромётную гоночную дорожку, а при игрушке за Эми Роуз эта зона преобразуется в темницу с гнетущей и волнующей средой. Вкупе это делает приключение героев конечно еще более уникальным.

Дизайн локаций изготовлен великолепно — неважно какая местность, какую ни возьми, изобилует деталями и веселит глаз эстета. При желании разрешено придраться к анимации — она тут иногда кажется очень уж резкой и резвой. Понятно, что авторы делают игру про самого резвого ежа на планетке, но это же не означает, что анимации всех героев должны воспроизводиться со скоростью света! Не веселят также и временами встречающиеся ошибки, прохождение модели героя через текстуры, влекущее неизбежную смерть. Видно, что игру не успели либо не смогли должным образом отполировать. Но, на технические огрехи вмиг забиваешь когда начинаешь проникаться историей.  

В заключении, отмечу, что игрушка часто пробует нас изумить. Она лезет вон из кожи, только бы геймер не начал вяло зевать и тянуться к кнопке выхода. И у неё это выходит буквально с первых кадров — шуточка ли, прямо с первых секунд игрушки, не успев пройти обучение и не разобравшись в кнопках, нас сталкивают лицом к лицу с начальником! Рискованно, дерзко и круто!

Музыка и аудиозвук

Музыкальное сопровождение в Sonic Adventure, кажется, достигнуло своего апогея. Нет, не поймите превратно, во всех прошлых платформенных приключениях голубого ежа саундтрек был недостижимо прекрасен, но в данный раз разработчики смогли изумить самих себя. Так как Соник официально вошёл в новейшую эпоху, изменившись кардинально и раз и навечно, то и в музыке это должно было отобразиться коренным образом. И отразилось: конечно уже во определенное время начальной заставки нас встречают перекатистые гитарные рифы и пронизывающий мужской вокал. Песни в серии конечно уже были в Sonic R, но там они были выполнены в совсем на мой взор неподходящем Сонику стиле. Кто захотит разрезать воздух под попсовые мотивы с дамским голосочком? Тут же нам представили рок, резвый, громкий, заставляющий сердечко биться в такт. Он замечательно гармонировал с общей концепцией и нравом персонажей. При этом на роль главного композитора взяли на абы кого, а Джуна Сеноуэ, автора именитых мелодий из Sonic the hedgehog 3 и Sonic & Knuckles. В настоящее время же данный перец сварганил свою рок-группу и начал петь собственные боевики для голубого ежа и его друзей. Кроме главной темы было написано конечно еще несколько, по одной на всякого персонажа. Разработчики попытались отобрать таких исполнителей, кои бы max. точно смогли попасть в нрав героя. На песню для кота Бига взяли непробудного оптимиста Теда Поли, коий с помощью собственной работы зарядил позитивом весь свет. Для Тейлза взяли певицу, которая спела песню с проникновенным текстом о том, как принципиально поверить в себя. У неё был стабильный ритм, и она сосредоточивалась в основном на внутренних переживаниях, а поэтому идеально подходила неуверенному лисёнку. Для Наклза сочинили самый реальный рэп с попсовым припевом. Не знаю как это решение взбрело в головы Sonic Team: может быть, они решили, что колючки ехидны напоминают дреды, а дреды обожают носить чернокожие, а чернокожие обожают рэп. Тем не наименее, музыка подошла как нельзя лучше. Для Е-102 Палитра исполнителя нанимать не стали — боту роботизированную музыку! Вобщем, главная тема Е-102 Палитры совершенно изолирована от нарочито синтетических частей. Основную партию там играет фортепиано, с проникновенной, до одурения прекрасной мелодией. Это стопроцентное попадание. В особенности любопытно, что музыкальная тема другого бота из серии Е, коий преследует Эми Роуз, и наоборот, лишена всяческой высокопарности и напичкана одинаковыми повторяющимися электрическими сэмплами. Композиторы отлично подчёркивают музыкой нравы и внутренний мир героев, заставляя их обожать или непереносить. Музыка же на уровнях полностью и полностью инструментальная, но её крутизны это, естественно, не умаляет. Саундтрек не таковой однообразный, как может показаться. Но вообще все-таки большую его часть составляет жизнерадостный и энергичный рок. Это конкретно та музыка, которая принуждает бежать вперёд без оглядки. Это конкретно то, что надо Сонику.  

Тяжело выбрать свою возлюбленную тему. Не поэтому, что прошло конечно уже более 10 лет с момента моей последней игрушки — напротив, значительное большинство треков я даже очень хорошо помню для подобного срока давности — а поэтому, что они вообще все чертовски неплохи. Но, пожалуй, тема из уровня Red Hot Skull чуток выделяется посреди остальных. В этом уровне мы попадаем в жерло вулкана, где вообще все объято лавой и царствует атмосфера приближающегося конца. Музыка тут мрачная, но она не стращает нас. Фактически цель Соника не в том, чтоб сложить руки и поджариться в лавовой ванной, а в том, чтоб набрать побольше скорости и миновать эту страничку своей жизни. Потому музыка тут грубая, гитарные рифы необычно тяжелы, но фаворитная мелодия неподражаема. Настолько точного сочетания инструментов мне конечно еще не доводилось слышать. Также на контрасте приятно слушать тему магических руин. Она заходит в ваши колонки очень вкрадчиво, практически не слышно, и медлительно-медленно разгоняется, обрастая старыми мотивами и напевами далеких народов. Обе они составляют очевидную противоположность друг другу. И обе они в одной игрушке. Музыку в Sonic Adventure разрешено и нужно слушать раздельно от игрушки. Она в неплохом смысле заедает где-то на подкорке мозга и её, как будто наркотик, охото воспроизводить опять и снова. Не даром на нынешний день существует огромное количество переизданий официального саундтрека к данной игрушке. Также многие песни, родившиеся тут становятся неизменными участниками торжественных сборников серии Sonic. Калейдоскоп чувств, получаемый при прослушивании не сравним ни с чем.

Аудиозвук в детище Sonic Team выполнен на недосягаемом уровне. Герои озвучены очень убедительно, ни единственный звуковой эффект не разрезает ухо. На данный момент, конечно, разрешено было бы к чему-нибудь придраться, но для 1998 года это конкретный успех!

Послесловие

Sonic Adventure — игрушка, родившая талисман SEGA по новой. Мало кому даётся шанс войти в сухим в воду два раза — в случае с Sonic Team, они просто напросто ходят по воде, аки Иисус. Ребята сделали поистине штучный, умопомрачительно многогранный продукт. Да, пожалуй, новаторским тут ничем не пахнет, но сам факт того, что им удалось перенести 1-го из самых удачных персонажей 2-ух измерений и 3D, при этом не растеряв, а только лишь заработав похвальные отзывы, гласит о гениальности сидячих там людей. В данной игре доведено до безупречного состояния практически всё — музыка, видеографика, сценарий, интерактивность. В переизданной для ПК версии появились конечно еще и дополнительные миссии, кои заставят вас конечно еще не раз изучить вдоль и поперёк всякий уголок игрового уровня. Невзирая на полное отсутствие режима совместной игрушки, периодические прохождения персонажа через текстуры и редчайшее падение частоты кадров, это вообще все равно наилучшая 3D игра о Сонике. И одна из наилучших игр в мире.

В итоге:

  • Графика: 10/10
  • Сюжетик: 10/10
  • Геймплей: 10/10
  • Музыка: 10/10
  • Аудиозвук: 10/10

ВЕРДИКТ:   10

Регистрируясь либо нажимая кнопку «Комментировать», я принимаю пользовательское соглашение (Политику конфиденциальности) этого сайта и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email нигде не будет показан

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: