Главная / Обзор игр / Обзор на игру Sine Mora

Обзор на игру Sine Mora

Facebooktwittergoogle_plusredditpinterestmail

Жaнр «стрeляй вo вообще все, чтo видишь» пoтeрял свoю aктуaльнoсть ужe дoстaтoчнo дaвнo. Люди стaли гoрaздo привeрeдливee и тeпeрь иx нe изумить прoстoй стрeльбoй с быстрo двигaющeйся кaртинкoй. Oднaкo, рaзрaбoтчики oтчaяннo пытaются вoзрoдить жaнр, изрeдкa пoдбрaсывaя нaм нoвыe прoeкты в пoдoбнoм ключe. Мимo этиx игрушек нe прoxoдят рaзвe чтo взрoслыe игрoки, кoтoрыe зaстaли рaзгaр жaнрa в дeвянoстыx. Нo aвтoры Sine Mora и нe рaссчитывaют нa лaвры игрушки гoдa — их поделка очень небольшая и малозаметная. На прохождение игрушки у вас уйдёт порядка 6 часов. Однако, безумная сложность делает её в разы красивее в ряду азартных игроков. Если вы любите вмиг сдаваться и не терпите споров — лучше даже не трогайте её.

Интрига в игре подаётся в основном буквально через стену текста на чёрном экране вкупе с закадровым голосом. Ну, и время от времени по ходу игры мы станем слышить переговоры главного героя по рации. Если кратко, то это история мести, разворачивающаяся в различных временных отрезках в одной и той же вселенной. Честно сказать, интрига здесь не цепляет совсем. Он служит просто для того, чтоб оправдать перемещение героя в последующую локацию.  

Гораздо любопытнее игровой процесс. Авторы сделали весьма необычный дизайнерский ход, совместив вашу шкалу здоровья с нависающим над душой таймером. То бишь врезаться вы сможете сколько захотите, но помните, что после любого увечья от счётчика оставшегося времени механически отнимается пара тройка секунд. Потому тактика с выжиданием заранее обречена на провал — авторы подталкивают вас конкретно на агрессивное прохождение. Всякий уровень разделён на несколько секций, а меж ними находится точка сохранения прогресса. Ваша задачка — максимально быстро (и желательно невредимыми) добраться до чекпоинта, после которого таймер восполнится. И так до конца уровня. Ах да, видимо, авторы игрушки очень любят всё разделять, потому что игра поделена на сюжетные главы, те в свою очередь на уровни, а те на секции. Если вы утратили все жизни на втором уровне первой главы, будьте начинать с первого. Уверен, современные игроки очень давно отвыкли от подобной системы сохранений, потому она будет доставлять вам одичавшую боль. Но нет, это ни в коем случае не минус. Совсем наоборот, видно, что разработчики поддерживают таким ходом высшую сложность своего проекта. В конце каждой главы извольте повстречаться с боссом. Почти всегда это огромные механически машины для убийства. Чего стоит единственный только «Папа Карло», здоровый робот с циркулярной пилой на одной из рук. Существует ещё некий «Колобок», коий представляет из себя грандиозного круглого робота с щупальцами и разрисованный черепами. Вообщем, разработчики, похоже любят обращаться к сказочному фольклору. Убивать начальников дико сложно, особенно, если учитывать, что битва с ними не вынесена в отдельный левел, и пока вы до их доберётесь, успеете растерять вообще все свои бонусы.

Собственно, ядро геймплея заключается в том, что вы управляете своим летающим кораблём в 2-ух измерениях, поливая пулемётной очередью вообще все, что движется, и уворачиваясь от каждой мелочи. А движется тут много всего — самолёты, танки, подводные лодки, боты. Оружия тоже хоть убавляй. Главное успеть собрать выпадающие из убитых противников бонусы, которые будут облагораживать ваше оружие. А собрав их, пытайтесь, чтобы в вас не попадали неприятели, иначе могут и отнять! Приобретенные пулемёты активно прокачиваются, становится больше стволов и увеличивается скорострельность. Есть ещё, но, и дополнительное, специальное оружие (это если вам вдруг обыденного покажется мало). Особенно стоит выделить из перечня мегабомбу, способную разнести добрую половину монитора. У каждого управляемого вами корабля и пилота тоже существует свои особые приёмы. Обилие их велико, хотя чего-то из ряда вон выходящего вы не увидите: единственный может замедлять время, другой делает вокруг себя мощный щит, а 3-ий придаёт кораблю внезапно ускорение.

О землю и стенки тоже ударяться не стоит: таймер при этом скупо сжирает пару секунд и так не неиссякающего времени. В Sine Mora станет несколько сложных секций, где вам придётся вооружиться всей скопленной ловкостью, чтобы успешно миновать еще одну расщелину.

Стилистически игра отсылает нас к дизель-панку, каким его лицезрели художники и писатели середины прошедшего века. В пещерах засели боты с развитым искусственным интеллектом, всюду паровые машины и дизельные подводные лодки. Ценители данного направления найдут для себя много образов для вдохновения. Злополучный счётчик времени умеет не всего лишь действовать вам на нервишки, отнимая очередную порцию секунд, но и щедро добавлять. Чтобы добавить к таймеру чуток-чуть времени нужно убивать неприятельские машины. Получаемое бонусное определенное время варьируется в зависимости от трудности. Если вас убили десяток раз — экран погаснет, и перед вами немаленькими буквами будет сообщено об окончании игрушки. Теперь придётся проходить главу с самого начала.

Невзирая на то, что в использование нам дают всего два измерения, аркада выполнена в честном 3D. Окружающий мир прорисован пугающе живо. Большущее внимание уделено деталям и заднему фону. К примеру, в одном из уровней мы влетаем на некоторую базу, и пролетая, можно увидеть как на заднем плане в режиме реального времени собираются боты, ездят поезда, и вообще окружение живёт собственной жизнью. В подводном уровне, очевидно, окружение меняется до неузнаваемости. Гамма переходит от жёлто-оранжевых цветов к сине-зелёным. В джунглях летает какая-то живность и вообще все выполнено уже в зеленоватых колерах. Но общий стиль, естественно, прослеживается. Всё это коллективно делает уровни штучными, ручной выделки. И это внушает почтение.

Отдельно стоит сказать о особых эффектах. Всевозможные взрывы и искры изготовлены сочно, явно с пиротехнической любовью. Время от времени на экране помещается столько лазеров и бомб, что просто можно потерять из виду управляемое вами средство. В такие моменты не обойтись без замедления времени, с помощью которого вы осторожнее сумеете лавировать между сотнями парящих в вас пуль.

Музыка и аудиозвук

Музыкальное сопровождение в Sine Mora весьма хорошо сочетается со стилистикой дизель-панка. Мы повсевременно в музыке какие-то шипения, перебои, помехи. Вообще все это приправляется электронными сэмплами, преднамеренно однообразными. Местами она навевает мемуары о старых играх жанра, уже восьмибитных, и это хорошо. Раздельно от игры такую музыку точно слушать не станешь, зато на уровнях она звучит к месту. Никакой точной сквозной мелодии здесь нет, но настроение передаётся верно. Что же касается звука, к нему вопросов не имеется. Он делает свою основную функцию, и, что принципиально, не перетягивает одеяло на себя.

Послесловие

Sine Mora – дань почтения всем старым двухмерным стрелялкам, жанра «расстреляй их всех». Она выполнена на весьма достойном уровне и, при этом не пробует казаться лучше, чем существует на самом деле. Жалко только, что в нынешние времена она рискует очень недобрать в аудитории. К счастью, Sine Mora проект, судя по всему, не очень дорогой, поэтому студия может позволить для себя и узкий круг поклонников. Графически она принуждает раскрыть рот в изумлении, но вот история интригует не достаточно. Геймплей сбалансирован, но при этом дико непростой. Казуальные игроки точно пройдут мимо данной поделки, а вот те, кто любит испытать себя на крепкость, скорее всего, останутся довольны.

В итоге:

  • Сюжет: 6/10
  • Геймплей: 8/10
  • Музыка: 7/10
  • Аудиозвук: 6/10

ВЕРДИКТ:   6.8

Facebooktwittergoogle_plusredditpinterestmail
Регистрируясь либо нажимая кнопку «Комментировать», я принимаю пользовательское соглашение (Политику конфиденциальности) этого сайта и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email нигде не будет показан

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: