Главная / Обзор игр / Обзор на игру Lara Croft GO

Обзор на игру Lara Croft GO

Facebooktwittergoogle_plusredditpinterestmail

Я нe люблю мoбильныe игрушки. Oсoбeннo eсли рeчь идёт o сoврeмeннoй игрoвoй промышленности. Прeждe всeгo, кoгдa мнe рaсскaзывaют o кaкoй-либo мoбильнoй игрe, я прeдстaвляю сeбe рeклaмныe бaннeры, всплывaющиe кaждыe 5-дeсять минут и кучу внутриигрoвыx пoкупoк, бeз кoтoрыx, инoгдa вы физичeски нe смoжeтe прoйти игру, либo будeтe вынуждeны ждaть пoслe кaждoгo прoигрышa. И этo вообще все мoжнo былo бы стeрпeть, стиснув зубы, eсли бы нe oднo нo: упрaвлeниe. Нe буду спoрить, сeнсoрнoe упрaвлeниe в сoврeмeнныx смaртфoнax, вeщь удoбнaя. Oнo пoзвoляeт сэкoнoмить кучу мeстa нa кoрпусe, убрaв мexaничeскую клaвиaтуру и рaсширив экрaн. Нo в случае с играми оно может послужить палкой о 2-ух концах. Если в казуальные игрушки, типа бесчисленных раннеров и игрушек жанра три-в-ряд играть уже можно, то в игры посерьёзнее, где появляется виртуальный геймпад с кнопочками играть фактически невозможно — помню, я играл в единственный платформер на Android, и мой персонаж проваливался в каждую первую яму несложно потому, что я промахивался мимо кнопки. Игроку, который привык играть на консолях весьма сложно чувствовать себя комфортабельно, когда кнопки не чувствуещь подушками пальцев, ведь детектор предлагает просто плоскую поверхность. Конкретно поэтому смартфоны никогда не станут платформой для суровых игр. Создать хорошую игру, в которую было бы любопытно, и самое главное, удобно играть на мобильном — реальный вызов для разработчика. К, счастью, позапрошлогодняя Лара Крофт как раз единственный из таких проектов.

К разработке мобильных приключений расхитительницы гробниц приступили сходу после релиза Hitman GO. Ребята посчитали, что раз Хитмэн отлично продался, почему бы им не продолжить собственные эксперименты с другой серией? Была сформирована маленькая команда из 8-10 человек. Вопреки ожиданиям, они взяли образ старенькой, не перезапущенной Лары, и решили воздать дань почтения старикам, сделав новую игру в стиле первых частей. После релиза, Lara Croft GO была тепло воспринята критиками, о чём свидетельствуют несколько побед в номинации «лучшая мобильная аркада года». Движок Unity, на котором разрабатывалась новенькая Лара позволял выпустить детище Square Enix не всего лишь на iOS и Android, но и на Playstation 4, Playstation Vita, и на ПК. Правда, я совсем не понял, кому была нужна мобильная Лара на стационарных компах.

Lara Croft GO обделена сколько-нибудь вменяемым сюжетом. Но, будучи максимально честной перед игроком, она докладывает ему об этом сходу, не предлагая никаких катсцен либо отрендеренных роликов при первом запуске. Главное достоинство игрушки, как и должно быть, головоломки. Это ядро, стержень, пронизывающий Lara Croft GO насквозь. Никаких частей исследования и бесконечной стрельбы (хотя стрельба здесь всё-таки есть, но никак не такая, как вы перезапуске). Люди, какие ругали Tomb Raider эталона 2013 года за очень малый акцент расхищения гробниц в игрушке про расхитительницу гробниц должны радоваться — на их улице, в конце концов, наступил праздник.

Мобильное творение Square Enix является пошаговой головоломкой, где каждое ваше деяние вызывает определённое последствие. Аркада соткана из нескольких 10-ов уровней, разделённых на помеченные на карте области. Куда так отчаянно забирается Лара нам не скажут — обо всём мы узнаем самолично в самом конце. Этот приём поднимает заавесь тайны, даёт нам вволю пофантазировать, как в детстве, когда воображение отрисовывало лучшие игры. Как правило, смысл уровня заключается в том, чтоб пройти от точки А до точки Б, в какой-нибудь просвет среди полуразваленных каменных руин. И если поначалу подобная задача не составит вам труда, то еще через несколько уровней ваш мозг получит не перевариваемую еду для размышлений. Поводов для этого предостаточно — различные подземные гады, типа гремучих змей, циклопических пауков и прочей недружелюбной живности, а также бессчетные ловушки с копьями и валунами принудят вас продумывать свой путь на много ходов вперёд, как в самой истинной шахматной партии. Ещё бы, фактически каждый раз когда Лара делает шаг, неприятели делают шаг следом. С течением игрушки сложность повышается, и пропорционально ей возрастает количество опасных объектов на уровне. К примеру, помимо всего перечисленного мной выше, вы встретите ездящие туда-сюда циркулярные пилы, проламывающийся пол и рычаги, какие будут приводить в действие тот либо иной механизм. У всех двигающихся препятствий существует определённая траектория, по коей они без конца движутся. Исключение составляют разве что большие ящерицы — они повторяют каждое ваше движение, всего лишь отстают на две клетки игрового поля. Да, левел здесь разлинован в клеточку, и вправду напоминает поле для некоторой настольной игры. Этот эффект поддерживает и зрительная стилизация. Графика здесь простая, гладкая, а модель Лары и совсем похожа на коллекционную игрушечную фигурку. Понятное дело, что к каждому противнику либо препятствию нужен свою подход. К примеру, змеи не бегают за вами, а, напротив, преспокойно стоят на одном месте, мешая вам пройти. Вы сможете спугнуть их, если отыщите на уровне факел, и тогда они отползут вспять, освободив путь. Правда, Лара не может забраться на уступ с факелом в руке, потому если ваша змея находится на уровне выше от вас, то ничего не выйдет. Женщина может использовать пистолет, чтоб застрелить живность, если у неё станет возможность зайти с тыла, либо хотя бы сбоку. А уже вы можете проткнуть змею насквозь, если отыщите копьё. В общем, нюансов много — и это всего лишь методы борьбы с одним противником. Не бойтесь — невзирая на то, что аркада ленится тыкать вас носом и разжёвывать игровые ситуации, вы довольно быстро здесь освоитесь. После 2-ух-трёх неудачных попыток, постоянно приходит осознание, как работает тот либо иной элемент. Вот вы ступили на треснувшую плиту, и она потрескалась уже больше, при этом издав соответствующий звук. Вы прошлись по данной плите ещё раз и свалились в бездну. Что ж, теперь понятно — на эти блоки разрешено вставать только раз. Вот приподнятая плитка с пиктограммой ромбика на середине. Вы встали на неё, она вжалась в землю, и чуток правее пришёл в действие механизм, поднимающий мост, чтоб вы могли пройти на другую часть уровня. Вы сделали три шага — мозг погрузился обратно, а плитка вернулась в начальное состояние. Теперь ясно: данный механизм запускается только на определённое определенное время. И так далее.

В Lara Croft GO даже существует босс. Не то, чтоб прям полноценный, но нервишки всё равно закаляет. Это немаленькой змей, с которым вы по-прежнему будете биться, вооружившись исключительно хитростью и находчивостью. А как иначе в пошаговой игрушке?

Не обошлось в детище Square Enix и без секретов. На неких уровнях вы сможете поискать скрытые золотые урны, в коих будут храниться части старых реликвий. Если будете довольно внимательны и сможете собрать их всех — в качестве приза получите бонусные костюмчики. Есть тут и парочка нарядов, какие получится купить только за реальные денежные средства (в основном это костюмы Лары из различных частей серии, и, конечно, пасхальный костюмчик Хитмэна). Но, к счастью, аркада и без них спокойно проходится от и до.

Графически новенькая Лара Крофт выглядит не обычно мультяшной. Все эти нарисованные плоские тени, всеми силами пытающиеся уйти от реализма, и нарочито низкополигональная модель основной героини рождают самобытный, минималистичный и весьма вкусный визуальный стиль. Иногда авторы выдают совершенно удивительные композиции, преисполненные глубинной мизансценой. Благо, избранный сеттинг с подземельями очень в этом помогает. В игрушке не мало моментов, где мы лицезреем уровень через горную расщелину на фронтальном плане, а забираясь на самый верх, лицезреем горизонт с едва прорисовывающимися, заволоченными туманом сосульками. Всё это придаёт картинке необычную глубину, и смотрится очень близко к реальности, даже не смотря на схожее утрирование графики. Ну, и в качестве вишенки на тортике, Лара по умолчанию одета в традиционный костюм из девяностых.

Музыка и аудиозвук

Музыкальное сопровождение в мобильной Ларе очень приятно, и не напрягает слух даже после нескольких часов игрушки. Саундтрек задаёт не отпускающее чувство таинства. И пусть, никакой броской главной темы тут нет, музыка достаточно самостоятельна, и её вполне разрешено прослушивать за пределами игрушки. Звук для мобильной игрушки сделан качественно — каждый шорох и треск под ногами расхитительницы гробницы ощущается, как свой собственный.

Послесловие

Lara Croft GO – проект весьма качественный, и его уж точно не стоит ассоциировать с однокнопочными раннерами, типа Lara Croft: Relic Run. Это глоток свежайшего воздуха для всех, кто сетовал на излишний уход перезапуска в жанр стрелялок. Тут Лара использует свои пистолеты изредка и лишь по делу. Казалось бы, не непростая на первый взгляд механика предлагает грандиозное многообразие игровых ситуаций, и принудит вас хорошенько встряхнуть мозги. Если на 1-ые уровни мне требовалось в среднем по две-три минутки, то ближе к финалу всякий уровень проходился со скрипом за час и больше. Графически игра выглядит весьма стильно, и благодаря своей стилизации, станет выглядеть также красиво и буквально через десять, и через двадцать годов. Управление весьма дружелюбно для мобильной игрушки, а геймплей интуитивно понятен, потому Lara Croft GO сможет повеселить, что называется, и стар и млад. Если вы любите головоломки и ностальгируете по девицам с треугольным бюстом — покупка творения Suare Enix точно не станет лишней.  

ИТОГО:

  • Графика: 10/10
  • Геймплей: 10/10
  • Музыка: 8/10
  • Аудиозвук: 8/10

ВЕРДИКТ: 9

Facebooktwittergoogle_plusredditpinterestmail

☑Читайте также ⇒ новость недели:

Регистрируясь либо нажимая кнопку «Комментировать», я принимаю пользовательское соглашение (Политику конфиденциальности) этого сайта и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email нигде не будет показан

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: