Жутко представить, сколько идей и прототипов было забраковано за кулисами Valve! В частности, она пробовала подступиться к Left 4 Dead 3 и Half-Life: Episode Three, но творческие поиски не дали результата. О судьбе триквелов служащие компании поведали в интервью IGN и Kotaku.
О Half-Life: Episode Three
В разговоре с Kotaku дизайнер Робин Уокер (Robin Walker) рассказал, что на определённом шаге в компании трудились над несколькими задумками, из которых должна была родиться новенькая Half-Life. Одна из проблем заключалась в том, что в этой серии авторы постоянно объединяли технологии и искусство, а для продолжения прорывных идей не нашлось.
«В тот момент нам казалось, что по размаху Episode Three не может быть просто напросто эпизодом — игра должна была стать гораздо масштабнее», — вспоминает Уокер.
В 2017 году прежний сценарист Valve Марк Лэйдлоу (Marc Laidlaw) опубликовал личную версию сюжета Episode Three. Уокера удивил своеобразный «фанфик» — по словам разработчика, у Valve не было окончательного видения эпопеи.
Помню, я подумал — мне казалось, что мы планировали для Episode Three совершенно не это. Потому моя реакция на Epistle Three в основном была в духе «О, я уже видел подобные штуки от Марка». Это вроде как его тогдашние мысли, сваленные в кучу. У нас не было документа, где было бы сказано, как будет смотреться Episode Three. Не было документа (это зафиксированная на материальном носителе информация в виде текста, звукозаписи или изображения с реквизитами, позволяющими её идентифицировать) от Марка в духе «Вот общий план того, что́ должно случиться». За место этого было несколько документов.
В случае с VR девелоперам не пришлось выдумывать проблем на стыке технологий и искусства — коллектив мог просто изучить виртуальную действительность и её сильные стороны. Так на свет и появилась Alyx.
Valve лишний раз подчёркивает, что желает продолжить франшизу. Как объясняет художник Тристан Ридфорд (Tristan Reidford), в процессе производства компания придумывает «маленькие истории», которые помогают авторам в дизайне. Таких кусочков «лора» появляется куда больше, чем можно реализовать, поэтому после разработки Alyx осталось огромное количество интересных идей.
О Left 4 Dead 3
В январе Valve заявила, что начинала работу над Left 4 Dead 3, но после этого не возвращалась обратно к серии уже много лет. В беседе с IGN Уокер коротко описал недолгую жизнь зомби-боевика.
Увы, историю L4D3 не назовёшь броской. Изначально фрагмент уровня из первой игры использовали для тестирования рендера Source 2. В рамках разработки движка в Valve делали условные концепции целевого продукта, под которые должен быть подогнан новый Source. Одним из таких ориентиров была Left 4 Dead.
По признанию Уокера дело так и не дошло до стадии, на которой вокруг L4D3 сформировалась бы команда, готовая заняться определенным проектом.