Ричард Лидбеттер из Digital Foundry исследовал работу внутреннего и внешних SSD на Xbox Series X, придя к интересным выводам.
В видео ролике он отмечает, что игры с Xbox One и PlayStation 4 не смогут воспользоваться всеми особенностями ультраскоростных внутренних SSD ни Xbox Series, ни PlayStation 5 — они будут доступны только лишь для проектов, выпущенных именно для новых консолей.
Тесты DF проявили, что разница в загрузке Загрузка файлов — скачивание (англ игр с Xbox One на внутреннем хранилище Xbox Series X (2,4 ГБ/сек) практически идентична с SATA (до 560 МБ/сек) и NVMe (3,2 ГБ/сек) накопителями, невзирая на большую разницу в скорости между ними.
Основной прирост скорости загрузок наблюдается не столько благодаря SSD, которые мягко говоря не употребляются на полную, сколько благодаря куда более мощному процессору на базе AMD Zen 2 — он намного быстрее работает с распаковкой файлов.
Из материала Лидбеттера можно сделать вывод, что в скорости (часто обозначается v → {displaystyle {vec {v}}} , от англ. velocity или фр. vitesse, исходно от лат. vēlōcitās) — векторная физическая величина, характеризующая быстроту перемещения и направление движения материальной точки относительно выбранной системы отсчёта; по определению, равна производной радиус-вектора точки по времени загрузок будет немалая разница между играми по обратной совместимости и проектами, которые полноценно оптимизируют для новых систем.
При этом хранить игрушки с Xbox One и PS4 лучше на стандартном SATA SSD — большой разницы с дорогостоящим и более производительным NVMe не будет.